В связи с ухудшением погодных условий владельцы различных транспортных средств все чаще отдают предпочтение сухой мойке своего авто. При этом играет важную роль стоимость процедуры, ее скорость проведения и эффективность. Существует множество противоречивых мнений водителей относительно целесообразности проведения этой процедуры.
Фактом остается постоянный рост интереса водителей к проведению сухой очистки машины. Это относительно новая технология, которая успела стать популярной и в нашей стране. Отзывы о сухой мойке автомобиля, ее особенности будут рассмотрены далее.
Общая характеристика
Описание, отзывы о сухой мойке автомобиля следует рассмотреть особенности проведения этой процедуры. Она предполагает проведение очистки при помощи специальных химических составов. Они действуют на загрязнения, уменьшая их адгезионные качества. В этом случае применение воды не требуется.
После обработки поверхности подобным составом частицы воды, налета и прочие инородные компоненты размягчаются. Они легко удаляются с поверхности при помощи специальных полотенец из микрофибры. Применять для этого другие материалы не рекомендуется. Они неспособны обеспечить качественное впитывание загрязнений.
Этот способ является относительно новым. Его запатентовали в Америке. Сегодня его успешно применяют во всем мире. Химический состав способен не только смыть загрязнения, но и обеспечить качественную защиту окрашенных металлических поверхностей в дальнейшем. Он действует как полироль. Поверхность автомобиля становится сияющей и гладкой.
Стоимость
Рассматривая отзывы о сухой мойке автомобиля в Самаре, Москве, Екатеринбурге и прочих городах России, можно отметить множество положительных высказываний о качествах представленной процедуры. Также водителей привлекает стоимость чистки. Она зависит от ряда факторов.
В первую очередь следует отметить, что цена зависит от сложности работы. Также учитывается размер автомобиля. В зависимости от этого фактора проводится расчет количества моющего средства. Один флакон (0,5 л) стоит порядка 900 руб. При этом на одну мойку уходит приблизительно 250 мл средства.
Также в стоимость включены расходные материалы (полотенца из микрофибры, щетки). Если рассчитать среднюю стоимость одной процедуры, можно получить цену около 450-600 руб. При этом представленная процедура имеет массу преимуществ. Она пока еще только набирает популярность. Этому способствуют положительные качества сухой мойки.
Преимущества
Существует множество положительных отзывов о сухой мойке автомобиля. Плюсы этого вида чистки очевидны. Грязь удается смыть очень быстро. Для полного проведения процедуры требуется не более 30 мин. При этом не потребуется ехать на специальную мойку. Специалисты сами прибудут по нужному адресу. Для этого не требуется специальных условий.
Представленный подход позволяет не только очистить автомобиль, но и отполировать его. В этом случае лакокрасочные поверхности покрывают тонким слоем специального вещества. Оно предотвращает налипание грязи, появление небольших механических повреждений. В состав не входят аммиак и прочие вредные компоненты. Эти составы не вредят экологии и являются биоразлагаемыми.
Также отсутствие расхода воды сокращает стоимость обработки. В мороз не потребуется дополнительно сушить автомобиль. Правда, проводить обработку поверхности можно только в помещении. При отрицательных температурах составы не могут оказать своего положительного воздействия на поверхность механизма.
Недостатки
Существуют и отрицательные отзывы о сухой мойке автомобиля. Минусы этой процедуры не столь значительны. Однако о них следует узнать перед проведением процедуры.
В первую очередь специалисты отмечают высокую стоимость химических чистящих составов. Это инновационные, технологичные составы. Поэтому их стоимость будет гораздо выше, чем у обычных шампуней для мойки с водой.
Расход специального средства небольшой. Поэтому его можно применять много раз.
Также недостатком процедуры является невозможность провести процедуру для очень загрязненных деталей. Таковыми являются днище и колеса. Однако это объясняется только высокими затратами. Реагенты способны очистить даже самые сильные загрязнения. Только для этого потребуется большое количество моющего состава и микрофибровых полотенец. Это значительно удорожает процедуру.
Если проводить мойку своими руками, потребуется затратить определенные усилия. Поэтому многие владельцы авто обращаются за помощью к специализированным компаниям. Они высылают команду работников, которые и проводят очистку транспортного средства. Это повышает стоимость проведения процедуры.
Проведение самостоятельной очистки
Зная положительные и отрицательные отзывы о сухой мойке автомобилей, можно сказать, что это качественная, инновационная процедура. Она позволяет качественно ухаживать за транспортным средством. Услуги по проведению очистки предоставляют многие компании. Однако провести представленную процедуру вполне можно самостоятельно.
Следует сказать, что многие частные предприятия, которые занимаются сухой очисткой автомобилей, направляют для проведения подобной процедуры к заказчику не команду, а всего одного работника. Это говорит о том, что провести качественную очистку вполне можно самостоятельно.
Для этого потребуется приобрести только моющее средство и расходные материалы (полотенца из микрофибры, щетки и т. д.). Имея достаточно свободного времени, можно выполнить всю процедуру самостоятельно.
Это не займет много времени. Зато результат сможет удовлетворить даже самые высокие требования покупателей. Желая сэкономить, можно воспользоваться простой инструкцией по проведению мытья авто своими руками.
Инструкция
Существует определенная инструкция, которая раскрывает, как пользоваться сухой мойкой для автомобиля. Отзывы экспертов говорят о достаточно простой процедуре выполнения этой работы.
Сначала нужно открыть флакон с моющим средством. При помощи распылителя нужно нанести химический состав на поверхность автомобиля. Проводить работу нужно в закрытом помещении при температуре окружающей среды больше +5 ºС.
Когда состав будет распылен по поверхности транспортного средства, нужно взять одно полотенце из микрофибры. С его помощью нужно протереть поверхность. По мере загрязнения полотенца меняют. Если остаются особенно грязные, трудно поддающиеся обработке пятна, на них нужно еще раз нанести средство. При помощи мягкой щетки загрязнения удаляют с поверхности.
Когда машина будет обработана, на ее поверхность наносится полироль. При помощи сухого чистого полотенца лакокрасочное покрытие насухо протирают еще раз. Это позволяет обработать полиролью небольшие царапины, придать гладкость и блеск авто.
Царапает ли средство покрытие кузова?
Сухая мойка автомобилей, по отзывам некоторых водителей, является эффективной техникой очистки. Однако некоторые владельцы транспортных средств утверждают, что применение представленного метода приводит к появлению царапин на кузове транспортного средства. Это далеко не так.
При нанесении специальных составов, они смазывают поверхность автомобиля. В результате абразивные частицы поднимаются с поверхности и скользят в составе чистящего средства. Они не оседают на поверхность благодаря специальной технологии. Она забирает грязь, а затем удерживает ее внутри состава. Это позволяет избежать появления мелких царапин.
К тому же, следует сказать, мойка водой гораздо больше способствует абразивному разрушению лакокрасочного покрытия. Вода, удаляя загрязнения с поверхности, просто смывает их. Частицы загрязнений под давлением жидкости трутся о поверхность автомобиля. Поэтому применение специальных высокотехнологичных составов, наоборот, дополнительно защищает от потускнения краски.
Мнение экспертов
Рассматривая отзывы о сухой мойке автомобиля, которые предоставляют специалисты, можно отметить массу преимуществ представленного способа чистки. Однако эксперты утверждают, что этот метод не претендует на звание лучшего. Он может применяться как альтернатива водяной мойке.
При использовании специальных инновационных составов можно добиться высокой защиты поверхности автомобиля от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Транспортное средство после такой обработки выглядит ухоженным. Полироль, которая применяется в составе средства, образует на поверхности тонкую пленку. Она покрывает небольшие царапины, делая поверхность блестящей.
Эксперты утверждают, что крайне важно придерживаться инструкции производителя средства. Не стоит наносить его на поверхность, которая имеет значительные повреждения. При правильном использовании состава обработка будет эффективной. С ее помощью можно удалить даже очень сильные загрязнения.
Отзывы водителей
Водители оставляют положительные отзывы о сухой мойке автомобиля. Это эффективная процедура, которая может стать альтернативой обычной водяной очистке. Масса преимуществ представленного способа постепенно повышает его востребованность.
Рассмотрев отзывы о сухой мойке автомобиля, можно отметить множество положительных высказываний. Это эффективный метод, который сегодня набирает популярность.
Читайте НАС ВКонтакте
Источник: https://365news.biz/avto/112054-kakie-poluchaet-otzyvy-suxaya-mojka-avtomobilya.html
Cухая мойка автомобилей, принцип работы
Сухая мойка автомобилей звучит не логично и может вызывать ассоциации с чем-то опасным для лакокрасочного покрытия автомобиля, способного испортить его. Если бы кто-нибудь сказал любому автолюбителю лет 10 назад, что можно вымыть автомобиль без применения воды, то он бы лишь засмеялся. В этой статье рассмотрим, что собой представляет сухая (англ. waterless-безводная) мойка автомобилей, действительно ли она сухая и какой принцип её работы.
В настоящее время технология сухой мойки автомобилей по-прежнему не широко распространена и применяется ограниченным числом детейлеров и автолюбителей.
В Америке и Европе существуют лимиты на использование воды в промышленных целях, поэтому эта технология там более актуальна и распространяется быстрее, но дело не только в экономии воды, существуют и другие преимущества, которые мы рассмотрим ниже.
Содержание:
Существует множество мифов вокруг технологии сухой мойки автомобилей. Самый главный миф касается опасности поцарапать краску во время такой процедуры.
На начальном этапе зарождения этой технологии, повреждение лакокрасочного покрытия являлось проблемой для производителей. Со временем, после улучшения свойств чистящего средства, проблема повреждения краски ушла в прошлое.
Это справедливо, при условии правильного применения технологии сухой мойки, проверенных продуктов и здравого смысла.
Когда можно использовать сухую мойку автомобилей?
Технологию сухой мойки рекомендуется использовать для автомобилей, покрытых тонким слоем загрязнений, толстые слои грязи не получится смыть без применения воды для ополаскивания.
Её хорошо применять как средство для поддержания кузова в чистоте между капитальными мойками, которые необходимо делать примерно 1 раз в неделю или в 2 недели. Также средство для сухой мойки можно использовать на втором этапе после ополаскивания автомобиля и смывки толстого слоя загрязнений.
В этом случае уменьшится вероятность появления царапин и сформируется защитный слой, который оставляет после себя очиститель для сухой мойки.
Для автомобиля слева хорошо подойдёт “сухая” мойка. Центральный — требует повышенной осторожности и частой смены полотенец при “сухой” мойке. Автомобиль справа требуется ополоснуть водой перед применением “сухой” мойки.
Сухая мойка автомобиля удобна тем, что её можно применять в любое время, в любых условиях, даже на парковке офиса или во время выезда на природу.
Для этого достаточно иметь в багажнике машины необходимые компоненты, не занимающие много места. При сухой (безводной) мойке на одну машину используется от 100 до 200 мл. специального средства.
При этом не загрязняется окружающая среда, как это происходит при традиционной мойке.
Сухая мойка автомобилей, принцип работы
Чистящее средство, применяемое при сухой мойке, является распыляемым составом, имеющим высокую смазывающую способность.
Такое средство продаётся в двух вариантах: готовый к использованию продукт и концентрат, требующий разбавления водой.
Для использования, требуется просто распылить чистящее средство на поверхность кузова и вытереть при помощи микрофибрового полотенца.
По заявлениям производителей, средство для сухой мойки размачивает загрязнение, расщепляет его на мелкие частицы и поднимает с поверхности, как бы обволакивая их. Образуется эмульсия, которую потом нужно вытереть микрофибровым полотенцем. Это позволяет избежать царапин, которые полностью не исключены даже при правильной традиционной мойке.
Средство содержит около 20 ингредиентов, в состав которых входят поверхностно-активные вещества, смазывающие компоненты и воск карнауба.
Воск создаёт твёрдую плёнку, которая защищает краску автомобиля от кислотных дождей, насекомых, смолы с деревьев, битума и других загрязнений в течение 1–2 недель.
Кроме всего прочего карнауба даёт эффект защиты лакокрасочного покрытия от ультра-феолетового и инфракрасного излучения от солнца, которое окисляет краску.
Для людей, знакомых с детейлингом, можно сравнить средство для сухой мойки с быстрым детейлинг-спреем (quick detailing spray). Моющее средство для сухой мойки представляет собой более действенный и эффективный вариант детейлинг-спрея. Оно обладает гораздо большей смазывающей способностью.
Что требуется для сухой мойки автомобилей?
- Главным компонентом сухой мойки, как уже упоминалось, является распыляемый моющий состав. Он обычно имеет водную основу, как бы это не парадоксально звучало, и должен храниться и применяться при плюсовой температуре. Некоторые производители предлагают отдельный очиститель для особенно стойких загрязнений (битум, смола, насекомые, птичий помёт), с которыми не сможет справиться основной очиститель.
- Для сухой мойки требуется минимум два микрофибровых полотенца: одним убирается загрязнение, а другим натирается (полируется) поверхность для того, чтобы воск, входящий в состав, хорошо распределился, и не осталось пятен и полос. Чем машина грязнее, тем больше микрофибровых полотенец может потребоваться. Для идеального результата лучше использовать одно полотенце на одну панель. Микрофибровое полотенце должно быть очень мягким и иметь длинный ворс, что обеспечивает достаточно места для сбора загрязнений внутрь материи, вместо их растирания по поверхности. Микрофибровое полотенце должно иметь минимум показатель 300 GSM (grams per square meter). Он обозначает плотность микрофибры. Чем плотнее микрофибра, тем больше волокон она содержит, способных удержать в себе загрязнения. Для полного понимания процесса, за счёт которого микрофибра удерживает в себе грязь и не царапает поверхность можете прочитать в другой статье.
Ворс микрофибрового полотенца должен быть достаточной длины, чтобы удерживать в себе грязь.
Итак, рассмотрим, как нужно осуществлять процесс сухой мойки, какие моменты учитывать:
- Правильная техника мойки должна начинаться с оценки загрязнённости автомобиля. Если на машине грязь комками с частицами соли и песка, то её нужно смыть водой, вне зависимости от того, какой метод для мойки автомобиля используется. Конечно же, в этом случае мойку уже нельзя будет назвать сухой. Чудес не бывает и автомобиль с сухим толстым слоем загрязнений не возможно отмыть одним вытиранием, пусть даже по супер технологии. В любом случае, воды уйдёт гораздо меньше, чем при обычной мойке. Полностью обойтись без воды не получится ещё и по той причине, что грязные микрофибровые полотенца после сухой мойки требуется постирать. Они легко отстираются, если их замочить в небольшом ведре горячей воды с небольшим количеством жидкого мыла или средства для мытья посуды.
- Сверните микрофибровое полотенце вдвое, потом ещё раз вдвое. Так Вы создадите 8 отдельных сторон, которые можно использовать поэтапно, по мере их загрязнения.
- Перед использованием чистящее средство нужно встряхнуть, чтобы все его компоненты перемешались.
- Автомобиль нужно мыть сверху к низу. Лучше мыть поэтапно каждую панель. Порядок может быть такой: крыша, стёкла, капот, крышка багажника, верхняя часть дверей, нижняя часть дверей, бампера. Мойте поэтапно секциями, панель за панелью. Это исключит вероятность высыхания распылённого средства до его вытирания.
- Большие панели (крыша и капот) делите на 2–4 части и мойте раздельно. После того, как панель полностью вытерта насухо, переходите к следующей части кузова.
- Начать нужно с обильного пропитывания загрязнения на панели, которую моете. Для этого нужно распылить средство так, чтобы не осталось участков с сухими загрязнениями. Далее необходимо, чтобы чистящий состав впитался в течение 5–15 секунд. Потом побрызгать на полотенце и начать вытирать поверхность.
- Сначала протирается поверхность движением вдоль панели практически без надавливания. Нужно вытирать аккуратно, прямыми движениями в одном направлении. Если вытирать хаотично, круговыми движениями, то смытая грязь может возвратиться на чистое место, которое Вы вытерли. Второй проход по тому же месту нужно сделать с лёгким нажимом, чтобы собрать остатки загрязнения.
- Можно двигать полотенцем слева направо «змейкой», каждый проход спускаясь ниже.
- После каждого прохода поднимайте полотенце со смытой с поверхности грязью и меняйте сторону на чистую. Когда все стороны будут использованы нужно поменять микрофибровое полотенце на новое. Такой порядок действий поможет избежать появления царапин от воздействия грязного полотенца на лакокрасочное покрытие.
- После того, как грязь удалена с поверхности, необходимо сразу насухо вытереть поверхность отдельным микрофибровым полотенцем с ворсом среднего размера, иначе могут остаться мутные следы.
- На стёклах средство нужно использовать экономно, так как оно содержит воск и может оставить видимые полосы и пятна после высыхания.
- Для колёс и кузова используйте разные полотенца. Даже не сильно загрязнённые колёса содержат пыль от тормозных колодок, которая очень абразивная и не в коем случае не должна попасть на кузов.
- После применения технологии сухой мойки, поверхность автомобиля становится блестящей и очень гладкой, а также приобретает гидрофобный эффект, который даёт воск, входящий в состав чистящего средства.
До “сухой” мойки
В процессе
Результат
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/cukhaya-moyka-avtomobiley-princip-rabot/
Сухая мойка автомобиля – как это работает, плюсы и минусы, отзывы автовладельцев — 4КОЛЕСА — медиаплатформа МирТесен
До Великой Отечественной в Союзе не было магазинов, где продавали автомобили, а подавляющему большинству граждан идея купить машину и в голову бы не пришла: денег хватало на еду да на простую одежду.
Тем не менее частные машины в стране были. Но лишь у граждан, в той или иной степени приближенных к власти: признанных ученых, писателей, режиссеров, актеров.
Они покупали автомобили на немалые гонорары, но отнюдь не в магазине.
Чтобы приобрести машину, нужно было разрешение правительства, которому писали соответствующие письма, вплоть до просьб лично председателю Совнаркома Вячеславу Молотову.
Зато у некоторых особо уважаемых лауреатов в 1930-х было даже по паре машин. Скажем, у «красного графа» и знаменитого писателя Алексея Толстого.
Лиля Брик и Renault NN 6CV
А первым частным автомобилем в советской Москве после того, как у дореволюционных владельцев все машины конфисковали, стал Renault NN 6CV. В 1928-м, с трудом получив разрешение, этот автомобиль привез из Парижа Владимир Маяковский. Сам он за руль никогда не садился. Машину водили или наемный шофер, или подруга поэта Лиля Брик.
Режиссер Сергей Эйзенштейн возле Lincoln KA
Вообще, много лет советские писатели, режиссеры и актеры, как правило, ездили с водителями, которых сами и нанимали. Это касалось и великого режиссера Сергея Эйзенштейна, которого в середине 1930-х возили на двухдверном Lincoln KA. Кстати, это была довольно популярная тогда в СССР марка. На Lincoln, только большом — четырехдверном — возили и Максима Горького.
Иномарки в СССР тогда закупали небольшими партиями для обслуживания иностранцев, чиновников и особых граждан.
ГАЗ-АА писателя Михаила Пришвина
С начала 1930-х писатели и актеры стали получать право и на покупку отечественных автомобилей. Первой машиной известного писателя Михаила Пришвина стал ГАЗ-А.
Потом он попросил разрешения купить «эмку» ГАЗ-М1, но машину выделили не сразу, а пока Пришвин стал владельцем грузовика ГАЗ-АА с будкой в кузове — эдакий дом на колесах.
Потом у Пришвина была и «эмка», а после войны — Москвич-400, который, кстати, жив и по сей день.
Сказочник Бажов и реальная Победа ГАЗ-М20
После войны главной машиной обеспеченных людей стала Победа. Причем в те годы автомобили можно было купить свободно, поскольку тех, кто мог позволить себе подобные траты, было очень немного. Победы покупали очень многие артисты, писатели, придворные художники. Такой автомобиль был, например, у знаменитого уральского сказочника Павла Бажова.
Mercedes-Benz 170H художника Дейнеки
Однако в первые послевоенные годы в СССР появилась трофейные иномарки разных марок, моделей и классов. По сохранившимся документам, в семье певицы Лидии Руслановой было четыре немецких машины, включая Mercedes-Benz и Horch. А, скажем, в семье знаменитого художника, классического представителя большого стиля Александра Дейнеки был редкий заднемоторный Mercedes-Вenz 170H.
- Валентина Серова в трофейном Opel 2L
- У актрисы — звезды конца 1930-х Валентины Серовой и ее мужа, писателя, многократного лауреата Сталинской премии Константина Симонова тоже было несколько автомобилей, в том числе Opel 2L с заказным кузовом Glaser, Willys MB, а позднее вроде бы даже и привезенный из Америки Cadillac.
- Академик архитектуры Щусев в Horch 853
- Академика, архитектора Алексея Щусева, автора мавзолея Ленина и множества домов классического советского ампира, после войны возили в роскошном кабриолете Horch 853.
- Cadillac V8 пианиста и актера Глеба Плаксина
Глеб Плаксин — пианист и актер — привез свой Cadillac из Франции. Плаксин родился в 1925-м а Париже, во время войны был в Сопротивлении, потом дошел с американской армией до Германии. В 1947-м купил десятилетний, но мало поезженный Cadillac V8, который и привез в 1955-м в СССР, решив жить в Союзе. На этой машине Плаксин ездил до начала 2000-х.
Марк Бернес со своей Волгой ГАЗ-М21
После ГАЗ-М20 Победа главной машиной страны стала, конечно же, Волга ГАЗ-21. Даже для обеспеченных людей покупка Волги была значительным событием. Вот и актер и певец Марк Бернес очень гордился своей машиной в экспортном исполнении и с белой крышей.
Универсал ГАЗ-22 Сергея Михалкова
Универсалы ГАЗ-22 свободно не продавали. В Москве было совсем немного таких частных Волг. В частности, у актера Юрий Никулина, а также поэта и драматурга, дважды автора государственного гимна Сергея Михалкова.
Волга ГАЗ-24 трагически погибшего в аварии хоккеиста Валерия Харламова
Дефицит автомобилей, особенно ГАЗ-24 Волга, вынуждал даже известных людей получать специальное разрешение на их приобретение или покупать машины в магазине «Березка», заработав для этого иностранную валюту. Волга звезды советского хоккея Валерия Харламова имела номер, соответствующий его номеру в сборной Союза. В этой машине Харламов, попав в аварию, трагически погиб.
За рулем Renault 16 актриса Марина Влади
Даже те, кто владел Волгой, в душе часто мечтали об иномарке. Их, как правило, покупали подержанными через Управление делами дипкорпуса (УПДК), которое реализовало машины покинувших Союз иностранцев. А вот первая иномарка Высоцкого — Renault 16 — была привезена в Москву его женой, французской актрисой Мариной Влади.
- Владимир Высоцкий и BMW E12
- Позднее у Высоцкого появился ранний BMW семейства E12, а уж потом Мерседесы — сначала четырехдверный W116, привезенный из-за границы, потом и двухдверный W107, купленный в Москве у иностранца.
- Звезда советского цирка Олег Попов в своем Фольксвагене Жук
Даже простенькие Volkswagen Kafer были довольно престижными. На такой машине, в частности, ездил знаменитый цирковой клоун Олег Попов, а потом и безумно популярный в те годы актер Савелий Крамаров, который начинал еще с Москвича-407.
Виктор Луи и редчайший довоенный Bentley
Виктор Луи был и остается довольно загадочной фигурой. Он считался независимым журналистом и корреспондентом нескольких зарубежных изданий, но выполнял и щекотливые поручения советских спецслужб.
У Луи был роскошный дом под Москвой и несколько иномарок, включая, скажем Porsche 911 и редчайший довоенный Bentley 4 ¼ L с заказным немецким кузовом Erdmann & Rossi.
Потом машина пострадала при пожаре в гараже, и след ее затерялся.
Звезда Большого театра Марис Лиепа со своим AMC Gremlin
Главной мечтой советских граждан всегда был Mercedes или американский автомобиль. Звезда балета Большого театра Марис Лиепа некоторое время ездил на относительно небольшом, зато оригинальном внешне американском AMC Gremlin.
Mercedes-Benz W 123 режиссера Георгия Товстоногова
Уже в перестроечные времена известные актеры, режиссеры, писатели получили возможность свободно привозить машины из-за рубежа. Обычно покупали подержанные экземпляры, часто — популярные тогда Mercedes-Benz W123. Подобные автомобили были у очень многих. В том числе, например, у Эльдара Рязанова и режиссера ленинградского БДТ Георгия Товстоногова.
Ну а потом пришли другие времена…
Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43924118748/next
5 препаратов для сухой мойки кузова — экспертиза «За рулем»
25 сентября 2019 года
Рекламщики явно недоработали. Продавцы в магазинах удивлялись искренно: «Сухая мойка? Нет, не слышали». И хотя подобные препараты выпускают многие фирмы, о них никто толком не знает. Нам удалось приобрести пять «сухих моек». Все — отечественные и недорогие: от 130 до 195 рублей.
Что и как проверяли
Если автомобиль участвовал в Кэмел-трофи или, хуже того, прокатился после дождя по родной грунтовке, ему поможет только полноценная мойка — с водой, керхерами, шампунями. Задача «сухих моек» — освежить запыленную машину, простоявшую пару недель на городской стоянке. При этом еще и удалить типичные биологические загрязнения — последствия атаки эскадрильи голубей или следы тополиной бомбардировки.
Поскольку редакционная стоянка находится под открытым небом, недостатка в одинаково загрязненных автомобилях мы не испытываем.
Поэтому перед каждым из препаратов поставили задачу отмыть один кузовной элемент, расправившись при этом с несколькими голубиными отметинами, следами от тополиных почек и прочими непонятными загрязнениями.
Всякий раз мы наносили препарат на обрабатываемую поверхность, выдерживали некоторое время и протирали поверхность одинаковыми салфетками из микрофибры. Второй, тоже сухой салфеткой полировали обработанный участок и оценивали результат.
АSTROhim AC-319, Россия | Цена 130 руб.Объем 500 млПроизводитель не рекомендует применять препарат как при отрицательных температурах, так и на горячей поверхности. Струя бьет примерно на два метра! Без проблем и царапин удалил всю грязь, включая следы тополиных почек и «визитные карточки» голубей. Удельная стоимость самая низкая в нашей выборке. Отличный результат. |
AutoDoctor AD3503, РоссияAutoDoctor AD3503, Россия | Цена 140 руб.Объем 350Отдельно указана способность обрабатывать стёкла и зеркалá — у других препаратов такой опции нет. С легкой грязью справился очень хорошо, а с тополиной немного закопался. Струя довольно слабая. Удельная стоимость самая высокая в нашей выборке. Но в целом неплохо. |
Eltrans EL-0804.15, РоссияEltrans EL-0804.15, Россия | Цена 195 руб.Объем 500 млРекомендовано использовать при температуре не ниже +10 °C. Струя распылителя мощная. С легкой грязью расправился играючи, с отметинами тополей и голубей возился чуть дольше. Удельная себестоимость одна из самых высоких в нашей выборке. |
Grass Art. 211605, РоссияGrass Art. 211605, Россия | Цена 145 руб.Объем 500 млТемпературные ограничения не указаны. С легкой грязью, «тополями» и «голубями» справился очень хорошо. Струя распылителя слабовата — менее метра. Удельная себестоимость одна из лучших в выборке. Понравился. |
Runway RW5061, Россия | Цена 170 руб.Объем 500 млЗабавно звучит рекомендация: при сильных загрязнениях предварительно смыть грязь струей воды. Температурных ограничений нет. Легкие загрязнения убрал спокойно и быстро, а вот тополиные почки ему не понравились. Струя распылителя слабая. Удельная стоимость средняя. |
В сухом остатке
С мытьем кузова справились все! Если не цепляться к оставшимся кое-где крошечным пятнышкам битума или застаревшей тополиной смолы, результаты экспресс-мойки оказались отличными. При этом все испытанные препараты продемонстрировали хорошие полирующие способности.
По крайней мере, вода скатывается с кузовных панелей, как после нанесения обычного полироля. Поэтому советуем приобрести подобный препарат и положить в багажник: обязательно пригодится.
Испытания показали, что полулитрового флакона хватает, чтобы дважды привести в божеский вид не слишком уделанный автомобиль.
Если автомобиль прокатился после дождя по родной грунтовке, ему поможет только мойка с водой и шампунями
В мелочах результаты всё же различаются. К примеру, AutoDoctor чуть хуже других убирал тополиные пятна, а Eltrans забуксовал в сражении с голубиным пометом.
Но тот же AutoDoctor подтвердил заявленную способность мыть не только металл с пластиком, но и стёкла с зеркалами.
Это важно! Если препараты для таких целей не предназначены, на стекле образуется нежелательная пленка, которую приходится удалять с помощью другой автохимии.
Распылители на всех флаконах — двухрежимные: они могут выдавать как облачко, так и тонкую струю препарата. Сильная струя поможет, например, при очистке высокой крыши. По этому параметру явные лидеры — ASTROhim и AutoDoctor.
Совсем без замечаний удалили грязь ASTROhim и Grass, на них мы и рекомендуем обращать первоочередное внимание при покупке «сухой мойки». Средство Астрохима оказалось еще и самым дешевым в пересчете на миллилитр продукта.
Счастливого пути на чистой машине!
- Чем и как безопасно для ЛКП удалить с кузова следы насекомых, читайте в этой публикации.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919201-preparaty-dlya-suhoj-mojki-kuzova-ehkspertiza/
Как обманывают на автомойках
Каждый автовладелец время от времени посещает автомойку. Помимо стандартной процедуры смыва грязи водители заказывают химчистку салона, уборку пылесосом, гигиеническую очистку кондиционера, полировку кузова, очистку от насекомых. Однако далеко не все водители знают, как сотрудники моек разводят и обманывают их. Лайф расскажет, как не остаться с носом при мойке автомобиля.
Воск на кузове
У недобросовестных мойщиков нанесение воска на кузов является наиболее простым и потому самым распространённым способом «заработать» на водителе. Эту услугу часто предлагают сами мойщики, а не администратор станции. Стоит она недорого — от 130 до 180 руб.
для среднеразмерных автомобилей. Само по себе восковое покрытие для краски и лака только на пользу, так как создаёт защитную плёнку от грязи, дождевых капель и снега.
Воск разводят с водой, и, если мойщики экономят сырьё, концентрация будет слишком низкой, что сведёт защитный эффект на нет.
Многие мойщики зачастую банально даже не наносят воск на автомобиль. Мало кто знает, но есть способ, который гарантированно не даст вам себя обмануть. Если возникли сомнения, то достаточно вылить на капот или крышу машины стакан воды и посмотреть, как поведёт себя жидкость. Если воск действительно нанесли, то капли воды, подобно пузырькам ртути, будут легко сбегать вниз по кузову.
Ручная мойка
Существует так называемая бесконтактная мойка, когда шампунь просто смывают водой. При сильном загрязнении водители часто заказывают ручную мойку, которая стоит дороже.
Вначале машину ополаскивают струёй воды под высоким давлением, после чего наносят шампунь и моют кузов губками вручную.
Собственно, здесь и заключается возможность для маленького мошенничества: если мойщик понимает, что машину можно отмыть от грязи и без возни с губкой, то он просто ополоснёт автомобиль от остатков шампуня. В результате в некоторых местах сильно засохшая грязь так и останется.
При этом разница в цене между ручной мойкой и бесконтактной составляет порядка 300 руб., и эти деньги, по сути, идут в карман мойщику или хозяину «автобани». Чтобы не дать себя обмануть, нужно тщательно осмотреть кузов на предмет остатков грязи.
Протирка пластика
Одной из самых популярных услуг, которую часто предлагают мойщики, является протирка пластика в салоне. Процедура много времени не занимает, да и стоит недорого — около 60—100 руб.
Очень часто работники автомойки протирают только зону водителя, тут расчёт элементарно на невнимательность и доверие клиентов. Однако по правилам пройтись влажной тряпкой мойщики обязаны в самых укромных уголках салона.
Тут рецепт тоже простой — достаточно посмотреть на заднюю полку или пластиковую облицовку задней двери, чтобы убедиться в честности конторы.
Мойка стёкол
Как правило, вместе с протиркой пластика предлагается и чистка стёкол изнутри. За эту услугу придётся заплатить около 130 руб., однако нет никакой гарантии, что мойщики действительно выполнят свою работу.
По технологии мойки стёкла необходимо протереть специальным составом, затем салфетками и в финале — ветошью.
Если нет явных загрязнений (следов клея, отпечатков, жирных пятен), то работники мойки вполне могут просто протереть стёкла влажной тряпкой или вовсе не трогать их.
Наиболее часто загрязняется изнутри лобовое стекло, и многие автовладельцы заказывают чистку всех стёкол только из-за него.
Однако любая крупная мойка предлагает услугу чистки именно лобового стекла, причём по цене около 50—70 руб. Также можно чистить стёкла самостоятельно, необходимо только приобрести специальный спрей и салфетки.
Цена покупки сопоставима со стоимостью одной чистки стёкол на мойке, только вот спрея хватит на десяток подобных процедур.
Пылесос для салона
Качественно пропылесосить салон самостоятельно вряд ли получится: портативные пылесосы плохо справляются с делом, а домашние неудобны для этих целей. Сейчас такая услуга стоит около 150 руб.
— Для автомоек этот вид услуги невыгоден, работник занят не менее 15—20 минут, а заработок ниже, чем за простую мойку. Мойщики и сами не заинтересованы в этом задании ввиду низкого процента.
Посему очень часто сервисмен просто пробегает пылесосом по самым очевидным местам. А ведь эта услуга предполагает, что пылесосить нужно под ковриками (резиновым и тканевым).
Но чаще всего коврики не поднимают — пылесосят сверху, — рассказывает Александр, работавший четыре года на мойке машин.
Мусор (крошки, пепел, сухие листья) скапливается не только под ковриками, но и под сиденьями, куда работник мойки не заглянет. Подловить сервисменов можно очень просто — достаточно положить какой-нибудь кусочек газетки или мелкий листочек под коврик. Если работник удосужился сделать работу в полном объёме, то никакого мусора не будет.
Мойка днища
Мойка днища автомобиля — достаточно специфическая услуга, которая пользуется спросом с наступлением весеннего сезона. Многие автолюбители считают, что необходимо отмыть смесь грязи и реагентов, скопившихся на дне машины, чтобы избежать коррозии.
Для этого используется специальная насадка для мойки высокого давления в виде длинной изогнутой трубки с распылителем. Корячиться со столь трудным заданием готов не каждый работник.
Частенько днище остаётся помытым частично — полосы грязи чередуются с чистыми участками.
Ложиться на мокрый пол автомойки мало кому приятно. Поэтому лучше всего пользоваться мойками с эстакадой, которая позволяет клиенту сделать визуальный осмотр дна машины. Услуга не из дешёвых — от 700 руб. и выше.
Мойка двигателя
Чтобы отмыть грязь, смешанную с маслом и другими техническими жидкостями, требуется специальный состав, который есть не на каждой мойке. Поэтому многие мойщики пользуются при мойке мотора обычной пеной для кузова, что крайне противопоказано. Ведь это не только неэффективно, но и опасно для резиновых деталей двигателя.
Ещё один подвох таится в том, что многие работники моек просто не умеют мыть мотор. Например, могут спрыснуть ещё не успевший остыть двигатель холодной водой, что приведёт к искривлению головки блока. Могут и залить генератор или воздушный фильтр.
В последнем случае недалеко и до гидроудара мотора. Как правило, мойщики ещё до начала процесса заявляют, что ответственности за последствия не несут. Поэтому лучше искать мойку, где дают гарантию, что с мотором после водных процедур ничего не случится.
Стоит мойка двигателя в среднем 300 руб.
Мойка дисков
Для мойки колёсных дисков используют особые химические составы, которые удаляют сложные загрязнения. Например, пыль от тормозных колодок, которую отлично видно на светлых колёсах.
Мойщикам приходится работать в перчатках, так как эти жидкости ядовиты и обладают при этом резким химическим запахом. Очень быстро на руках мойщика от этой услуги образуется дерматит.
Поэтому сотрудники автомоек очень неохотно принимаются за данную процедуру. Особенно учитывая то, что она стоит порядка 100 руб.
Как правило, диски моют шампунем для кузова и губками. Полностью избавиться от грязи это не позволяет, зато быстро и безопасно. Если владелец автомобиля хочет, чтобы диски сияли, то нужно требовать от мойщиков обработки колёс специальными составами.
Полировка кузова
Полировка лакокрасочного покрытия кузова — самый желанный заказ для мойщика: за полировку всей машины придется отдать 8—12 тыс. руб. Обычно эту услугу выбирают перед продажей автомобиля, поэтому главным тут является эффект, а не добросовестность.
Многие сотрудники моек при полировке деталей кузова предпочитают «забывать» про места, которые не находятся на виду, например участки под молдингами, нижние части бамперов и дверей.
Также вместо дорогостоящей полироли можно протереть помытую машину ветошью с тефлоновой пастой, которая даёт схожий с полировкой эффект.
В этом случае распознать, полировали машину или нет, сможет только профессионал.
Химчистка салона
Проводить химчистку салона сами мойщики не очень любят, несмотря на то что это достаточно дорогостоящая процедура (5—10 тыс. руб.). Химчистка занимает много времени и является трудоёмким процессом.
Неудивительно, что многие мойщики стараются его упростить. Так, технология требует нанесения химического состава на все поверхности в салоне: кожаные, пластиковые, тканевые.
Зачастую этим пренебрегают, экономят химию, обходясь влажной микрофибровой тряпкой или пылесосом.
Перед тем как заказывать химчистку салона, автовладельцу стоит внимательно осмотреть машину.
Дело в том, что многие мойки предлагают услуги химчистки только одного сиденья (как правило, больше всего загрязняется водительское кресло) либо исключительно передней части салона. Такая процедура стоит существенно (на 3—6 тыс. руб.
) дешевле полной химчистки, что позволит существенно сэкономить. Да и обмануть клиента при чистке одного, но сильно загрязнённого участка, вряд ли получится.
Источник: https://life.ru/p/895902
Сухая мойка автомобиля, что это: правда или очередной развод?
Мы живем в динамичном, быстро и неумолимо меняющемся мире. Решаем те задачи, которые жизнь подбрасывает нам с завидной регулярностью, проверяя нас на прочность. Перед многими странами, да и перед человечеством в целом, сейчас остро стоит проблема экономного потребления пресной воды.
Поэтому все большую популярности во всем мире приобретают средства, которые позволяют проводить чистку кузова автомобиля без применения, казалось бы, необходимой для этого воды, но нет мойка сухая!
Как помыть машину без воды
Химики ведущих мировых стран разработали редкостные составы химических средств, которые позволяют ухаживать за лакокрасочным покрытием кузова автомобилей. К таким чудо-препаратам безводной мойки относится автомобильная косметика из разряда шампуней-полиролей.
Эти химические составы очень просты в применении. Сначала на очищаемую поверхность через распылитель наносится специальное средство автохимии. После незначительного по времени воздействия на поверхность грязь снимается стиранием салфетками или ветошью, а оставшееся средство полируется чистыми салфетками (или той же ветошью) до блеска.
Этот необычный способ ухода за автомобилем можно применять как на относительно чистых, так и на сильнозагрязненных поверхностях. А технология гарантирует надежную защиту от получения кузовом микроскопических царапин. Вот так сухая мойка.
На обработанных специальными химическими составами поверхностях образуется защитная микропленка, которая защищает кузов от различных факторов агрессивного воздействия окружающей среды. Сама поверхность принимает впечатляющий зеркальный вид и создает эффект антидождя.
Кажется невероятным. Но сухая мойка автомобиля абсолютная правда
Однако среди автолюбителей много таких, которые по совершенно понятным причинам, не верят во все эти чудеса, полагая, что быть такого не может.
Эти водители знают, как правильно помыть машину, поэтому сомневаются, действительно ли при применении средств автохимии без использования воды не происходит негативного воздействия абразивных частиц, содержащихся в грязи, на лакокрасочное покрытие машины.
Другими словами, не царапается ли автомобиль при проведение сухой мойки? Однако применение и проверка на практике нас не может не удивлять, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы довольных владельцев.
Поверхностно-активные вещества, которые входят в состав специальных средств, размягчают смываемую грязь, уменьшают ее адгезию (способность прилипать к поверхности) и обволакивают абразивные частички специальным силиконовым маслом, которое содержится в шампунях. За счет увеличения диаметра частичек дополнительно снижается давление абразивных элементов, обработанных силиконовым маслом.
Применение специальных средств на сильнозагрязненных поверхностях показывает такой же отменный результат. Однако производители шампуней не рекомендуют удалять сильное загрязнение таким способом ввиду увеличения норм расхода препарата и увеличения трудоемкости процедуры.
Использование специальных шампуней – очень хороший способ содержать Ваш автомобиль в чистоте и с отличным внешним видом в период между традиционными мойками.
При правильном использовании шампуня для безводной мойки его расход является минимальным, что делает применение этого средства экономически весьма выгодным .
В зависимости от степени загрязнения на среднестатистический автомобиль расход шампуня составляет всего лишь 200- 250 грамм.
Если же шампунь использовать на чистой поверхности в качестве полироля, то норма расхода составит всего лишь 70-100 грамм. И без единой капли воды!
И хотя средства автокосметики еще не имеют всеобщей заслуженной популярности, сухая мойка автомобиля становится все более востребованной и, несомненно, полезной фишкой для каждого автовладельца. И хотя она не позволяет полностью заменить обычную мойку, но позволяет существенно увеличить интервал между заездами на автомойку и при этом владелец получает сверкающий автомобиль с защитным слоем.
Источник: https://autodromo.ru/articles/suhaya-moyka-avtomobilya-chto-eto-pravda-ili-ocherednoy-razvod
Разные отзывы о сухой мойке автомобилей
Поддержание чистоты внешних поверхностей кузова машины в городских условиях задача хлопотная и затратная. Регулярное посещение автомойки выливается в копеечку, а приведение автомобиля в порядок самостоятельно занимает много времени.
Для сухой мойки автомобиля вода не нужна
Мытье машина традиционным способом требует большого количества воды, а использование автошампуней наносит большой вред экологии.
Выход из ситуации есть и он доступен для большинства автовладельцев. В конце 20 века в США была запатентована технология сухой мойки автомобилей. За прошедшие годы данный способ получил широкое распространение на американском континенте и попал в Европу.
Жители Старого Света отличаются прагматизмом и быстро оценили возможности инновационной методики. Из Европы средства для сухой мойки попали в нашу страну и получают все большее распространение среди российских автовладельцев.
Принцип действия
Как работает эта технология и в чем ее положительные и отрицательные стороны? Для проведения сухой мойки используются специальные средства в состав которых входят:
- поверхностно-активные вещества;
- масла на силиконовой основе;
- полироли;
- отдушки.
Средство наносится на загрязненный кузов автомобиля, ПАВ проникает внутрь и достигает лакокрасочной поверхности. Вслед за ними к покрытию попадают масла и другие соединения, входящие в состав «сухомоев».
Адгезия твердых частиц и других видов загрязнений к ЛКП заметно уменьшается. Между ними образуется устойчивое пленочное покрытие небольшой толщины из сложных силиконовых масел.
На следующем этапе при помощи чистой салфетки загрязнение удаляется с кузова автомобиля. Этот процесс не занимает много времени и не следует прилагать большие усилия.
Видео — тестирование автомоек (высокого давления, паровая, сухая и от автомобильного аккумулятора):
Твердые частицы, заключенные в своеобразный пленочный кокон легко удаляются с наружной поверхности кузова. На следующем этапе остается лишь отполировать кузов специальной салфеткой. Результат – чистая машина, а вокруг ни капли грязной воды.
Средства для сухой мойки автомобиля
Производство средств для сухой мойки автомобилей налажено во многих компаниях и за рубежом и нашей стране. Составы имеют разную рецептуру и классифицируются по сезонности применения:
- Летние средства предназначены для использования в диапазоне температур от + 1 °C до +40 °C.
- Зимние применяются при отрицательных значениях от 0 °C до – 30 °C.
- Всесезонные «сухомои» могут быть использованы в любое время года при температурах от -25°C до +40 °C.
Цены на составы для сухой мойки автомобилей также различаются и порой значительно. Стоимость зависит от многих факторов: рецептуры, использованных в процессе производства компонентов и раскрученности бренда.
В последнем случае в цену включаются еще и затраты на рекламу. В нашей стране наибольшее распространение получила продукция французской компании STARC, американской фирмы Fast and Shine, а также торговой марки Goodbye Aqua.
Эффективность названных средств примерно одинакова, составы неплохо очищают поверхности. При этом удается избавиться даже от органических останков насекомых и птичьего помета.
- Инструкция по применению гарантирует качественную очистку разных поверхностей и в том числе: металлов, стекол и полимеров.
- Видео — как производится сухая мойка автомобиля:
- Многие производители активно продвигают серии средств для сухой чистки салона, пример — продукция компании DWG.
Отзывы о сухой мойке автомобилей
Лучшим критерием эффективности любого средства является его практическое применение. По отзывам пользователей возможно составить объективное представление.
Любая технология имеет свои положительные и отрицательные стороны. Это необходимо учитывать при выборе средства для поддержания чистоты автомобиля. Небольшой анализ откликов пользователей данного вида продукции приводится ниже.
Отрицательные
Одним из основных недостатков таких составов является, как ни странно, их довольно высокая стоимость и расход.
Автовладельцы отмечают, что полулитрового флакона «сухомоя» хватает максимум на два раза для наведения лоска на кузове автомобиля.
Цена указанной емкости составляет порядка 500 рублей, итого одна «сухая мойка» сопоставима по стоимости с традиционной процедурой на автосервисе.
Еще одна особенность описанных в статье средств – это не одинаковая эффективность по отношению к поверхностям из разных материалов. Многие водители отмечают, что для стекла составы малопригодны. Пленка, образующаяся на поверхности, значительно ухудшает обзор и трудно удаляется. Гораздо лучший результат обеспечивают обычные средства для мытья окон.
Положительные
Инновационные составы для поддержания в чистоте кузова авто не могли остаться без внимания и со стороны профессионалов. Известный журнал «За рулем» провел тест, в результате которого исследуемые составы получили достаточно высокую оценку.
Среди преимуществ средств для сухой мойки автомобиля перед традиционной, в частности, отмечаются следующие:
- возможность использования при отрицательных температурах;
- простота технологии и относительно небольшие затраты времени;
- возможность проведения процедуры в любом месте на стоянке около офиса, супермаркета или жилого дома.
В настоящее время активно продвигается новый вид услуг: сухая мойка с выездом по указанному адресу. Пока автовладелец делает покупки в магазине, его машина на стоянке приводится в порядок, специально подготовленным сотрудником.
Новая для нашей страны технология сухой мойки приобретает все большую популярность у автовладельцев. Целевая аудитория – собственники машин среднего класса и недорого бюджетного сегмента. Они привыкли самостоятельно ухаживать за своими транспортными средствами.
Выбор в пользу того или иного способа мытья машины: традиционного или инновационного всегда остается за владельцем и лучше если он будет сделан осознано.
Видео — царапает ли лакокросочное покрытие автомобиля сухая мойка, отрицательные отзывы:
Источник: http://hitmind.ru/317-sukhaya-moyka-avtomobiley-polozhitelnye-i-otritsatelnye-otzyvy.html