Права уполномоченного по защите прав предпринимателей

В числе новых органов власти – уполномоченный по защите прав предпринимателей (второе название – омбудсмен). Его главная обязанность заключается в защите прав ИП, обеспечении комфортных законодательных условий для их работы. Президентом РФ он был наделен широким спектром специальных полномочий.

Из-за того, что должность была введена в структуру мониторинга предпринимательской деятельности недавно, многие предприниматели не знают о своем праве обратиться за помощью и поддержкой к прикрепленному к их региону должностному лицу. У уполномоченного по защите прав предпринимателей есть официальный сайт.

Его представительства есть в субъектах РФ и городах федерального значения (например, в Москве).

Функции уполномоченного

Основной правовой акт, регламентирующий выполнение должностных обязанностей уполномоченными по контролю соблюдения прав ИП, представлен Законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в РФ». Омбудсмен в своей повседневной деятельности может использовать такой инструментарий:

  • представление интересов ИП в судебных инстанциях;
  • оспаривать положения нормативных актов;
  • добиваться признания недействительности отдельных норм правовых актов;
  • требовать расследования и наказания за неправомерные действия или умышленное бездействие государственных чиновников;
  • составлять и подавать исковые заявления с целью защитить нарушенные права одного или нескольких предпринимателей;
  • уполномоченный по защите прав предпринимателей может воспользоваться правом подачи жалобы в апелляционном и кассационном порядке;
  • принимать участие в проверочных мероприятиях государственных органов, которые были инициированы в отношении ИП;
  • налаживание сотрудничества с органами дознания и следственными структурами, посещать тюрьмы для поддержания контактов с обвиняемыми в незаконных действиях предпринимателями;
  • уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей наделен полномочиями обращаться напрямую к главе государства с просьбами и инициативами по совершенствованию законодательной базы в сфере частного бизнеса.

Омбудсмен вправе готовить и направлять в адрес законодателя предложения по устранению ущемляющих положений правовых актов в отношении ИП. Он может настаивать на внесении корректировок в отдельные пункты законов и постановлений, требовать отмены всего документа, если его содержание будет признано дискриминационным.

На федеральном уровне уполномоченным по защите прав предпринимателей на момент написания настоящей статьи являлся Борис Титов:

Права уполномоченного по защите прав предпринимателей

Порядок обращения к омбудсмену

Жалоба, поступившая на официальный сайт уполномоченного по защите прав предпринимателей РФ или в письме по почте, является основанием для возбуждения проверки конкретных действий государственных органов в отношении ИП.

На первом этапе предприниматель должен обратиться за помощью к омбудсмену, прикрепленному к региону регистрации ИП (например, в Москве).

Сделать это можно, записавшись на личный прием к нему, отправив по почте заказное письмо, написав сообщение по электронной почте.

Права уполномоченного по защите прав предпринимателей

Отказы в приеме жалоб не могут быть субъективными, перечень возможных оснований для отказа регламентирован законодательством. Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей занимается непрерывным мониторингом ситуации в области частного бизнеса.

При обоснованности жалобы заявителя вопрос начинают рассматривать, инициируется расследование обстоятельств произошедшего. О том, что жалоба принята омбудсменом, предприниматель узнает в течение 3 дней через уведомление от уполномоченного по правам ИП.

Уполномоченный в Москве

Со столичными бизнесменами работает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Михаил Вышегородцев. Письма для него можно адресовать на ул.

Тверскую, 13, а на личный прием записываться по адресу – ул. Новый Арбат, 36/9. С начала 2017 года по сентябрь им было рассмотрено 251 обращение.

Большая часть жалоб поступила от юридических лиц с претензиями имущественного характера и по вопросам налогообложения.

Уполномоченный Московской области

Бизнесмены Московской области могут обращаться за поддержкой к другому омбудсмену. Для них работает уполномоченный по защите прав предпринимателей Московской области Владимир Головнев, ведущий прием по ул. Кулакова, 20, стр. 1 в Москве.

Права уполномоченного по защите прав предпринимателей

Права уполномоченных

Омбудсмены всех регионов при рассмотрении жалобы вправе:

  • формировать запросы в органы власти и коммерческие учреждения для получения дополнительных пояснений или документального подтверждения позиции оппонента заявителя;
  • беспрепятственно посещать любые государственные структуры, включая СИЗО и тюрьмы;
  • выдавать предписания, которые должны быть исполнены обязательно и в кратчайшие сроки.

  Чем отличается ИП от ООО: плюсы и минусы в 2020 году

При отработке жалобы омбудсмены направляют ИП отчеты о проведенных мероприятиях с периодичностью 1 раз в 2 месяца.

Формы сотрудничества с предпринимателями

Основные формы сотрудничества омбудсмена и предпринимателей:

  • отработка жалоб;
  • составление предписаний;
  • обжалование незаконных положений и позиций отдельных структур в суде;
  • получение экспертной оценки;
  • публикация результатов расследования на сайте уполномоченного для свободного доступа к материалам дела всех желающих.

Источник: https://buhguru.com/individualnye-predprinimateli/upolnomoch-zaschita-prav-predrinimat.html

Бизнес-омбудсмен увидел в антикартельных поправках риски для свободы предпринимательства

Права уполномоченного по защите прав предпринимателей

Премьер Михаил Мишустин и уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов (на фото слева направо) /Коммерсантъ

Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов направил премьеру Михаилу Мишустину письмо (копия есть у «Ведомостей») с просьбой дать поручение о дополнительной проработке подготовленных Федеральной антимонопольной службой (ФАС) антикартельных законопроектов, которые «несут существенные риски ограничения прав и свобод предпринимательской деятельности». 

Титов обращает внимание премьера на то, что предложенные ФАС поправки резко, но не вполне определенно расширяют зону уголовной ответственности бизнеса за сговоры на рынке. В частности, предлагается усилить ответственность за картели, исключив обязательный признак «ограничение конкуренции» (ответственность должна наступать уже за сам факт участия в картеле).

Это может привести к росту числа уголовных дел и снижению требований к качеству их рассмотрения, предупреждает бизнес-омбудсмен. Не ясно также, по его мнению, что следует понимать под участием в картеле и кто может стать субъектом такого преступления.

А при определении размера преступного дохода ФАС предлагает учитывать выручку без вычета расходов, а не доход, как это принято сейчас.

Еще один повод для беспокойства – дополнительные процессуальные полномочия, которыми предлагается наделить ФАС и которые свойственны скорее правоохранительным органам.

Речь идет о праве изымать документы и вскрывать помещения, где они могут находиться, получать материалы оперативно-розыскной деятельности (ОРД) и сведения об абонентских услугах связи.

При этом не предусмотрен механизм обеспечения гарантий прав лиц, в отношении которых реализуются такие полномочия, отмечает омбудсмен.

Пакет законопроектов был внесен в Госдуму правительством в ноябре 2019 г. и включен в примерный план на весеннюю сессию. Ранее с его резкой критикой выступили РСПП и «Деловая Россия», приславшие в Думу свои замечания.

Никто не спорит, что бороться с картелями нужно, объясняет замруководителя юридической службы аппарата бизнес-омбудсмена Наталья Рябова. Расчет на то, что ФАС учтет замечания и сама скорректирует законопроект с учетом поступивших замечаний. Это можно будет сделать, например, при его подготовке ко второму чтению.

таков максимальный срок лишения свободы по ст. 178 УК (ограничение конкуренции)

Замечания к поправкам есть и у депутатов. Так, в заключении комитета по безопасности отмечается, что наделение сотрудников ФАС правом изымать документы и получать результаты ОРД означает, что контрольно-надзорный орган будет обладать полномочиями правоохранительных органов.

Это приведет к серьезному ограничению прав и свобод граждан и юрлиц, говорится в заключении комитета по энергетике. Даже в УПК, отмечают депутаты, вскрытие помещений при выемке документов не предусмотрено – это может быть сделано только в рамках обыска на основании постановления следователя.

По закону ФАС и сейчас имеет достаточно полномочий, говорится в заключении, в частности, право доступа на территорию проверяемого лица, право получать по мотивированному требованию в установленный срок документы, объяснения и информацию, установлена также административная ответственность за их непредставление.

Зато в российском законодательстве отсутствуют точные критерии отнесения соглашения к картелю и это «дает возможности широкого и неограниченного применения положений законопроекта», подчеркивается в заключении.

Предложенные изменения не содержат положений, подразумевающих давление на бизнес, и не влекут нарушения прав предпринимателей, возражает пресс-служба ФАС.

Напротив, «вероятность привлечения к уголовной ответственности участников малых и средних картелей при предлагаемых нормах существенно снижена за счет увеличения порога дохода и ущерба», говорится в ответе службы на запрос «Ведомостей». А право на изъятие документов предусматривает «целый ряд процессуальных гарантий для проверяемых лиц», уверяют в ФАС.

Что же касается исключения признака «ограничение конкуренции», то это приводит статью УК в соответствие с антимонопольным законодательством, согласно которому «заключение ограничивающих конкуренцию соглашений запрещено независимо от того, ограничивают ли такие соглашения конкуренцию или нет», отмечается в документе.

Внесенные в Думу законопроекты «прошли широкое обсуждение с бизнес-сообществом, в том числе с РСПП и Торгово-промышленной палатой», в ходе которого «были достигнуты определенные компромиссы», а по результатам рассмотрения в профильных комитетах Думы «ФАС проведет работу по подготовке поправок», резюмирует пресс-служба.

По данным ФАС, в 2019 г. ее подразделения направили в правоохранительные органы 89 заявлений об ограничении конкуренции (в 2017 г. – 30), возбуждено 19 дел (в 2017 г. – восемь), девять из которых направлены в суд.

Источник: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2020/02/09/822591-biznes-ombudsmen-antikartelnih

Уполномоченный при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (бизнес-омбудсмен)

Уполномоченный при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

Бизнес-омбудсмен России

Права уполномоченного по защите прав предпринимателей

  • Цель работы Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей: защита прав и законных интересов предпринимателей в их отношениях с органами власти.
  • Основные задачи:
  • Работа с обращениями российских и иностранных субъектов предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации и российских субъектов предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств;
  • Контроль за соблюдением их прав федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления;
  • Участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, улучшения делового климата;
  • Содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской
    деятельности;
  • Взаимодействие с предпринимательским сообществом.
  • Уполномоченный напрямую подотчетен Президенту Российской Федерации. Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей вправе:
  • запрашивать от государственных органов необходимые ему документы и материалы;
  • беспрепятственно посещать органы власти при предъявлении служебного удостоверения;

без специального разрешения посещать места содержания под стражей и лишения свободы, если речь идет о защите прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных по статьям 159-159.6, 160 и 165 (в сфере предпринимательской деятельности), а также 171-172, 173.1-174.1, 176-178, 180, 181, 183, 185, 185.2-185.4, 190-199.2 УК РФ;

  1. принимать участие в проверках, проводимых в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля
  2. давать обязательные для рассмотрения заключения на проекты нормативных правовых актов, которые затрагивают законные интересы предпринимателей;
  3. направлять предложения о принятии таких актов в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
  4. направлять предложения Президенту (о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов, отмене актов Правительства); Правительству (об отмене или приостановлении действия НПА федеральных органов исполнительной власти), главам субъектов РФ (об отмене или приостановлении актов исполнительной власти субъектов);
  5. приостанавливать действие ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, если они нарушают права предпринимателей. Такие предписания подлежат немедленному исполнению и действуют до момента вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления Уполномоченного;
  6. направлять в органы государственной власти и местного самоуправления свои заключения с указанием необходимых мер по восстановлению прав предпринимателей;
  7. направлять органам и лицам, имеющим право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, свои предложения об обращении с запросом о соответствии тех или иных правовых актов Конституции РФ.
  8. обращаться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов.
  9. обращаться в суд с иском о защите прав и законных интересов других лиц, в том числе групп лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности.
  10. обжаловать вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов
  11. направлять в органы государственной власти, местного самоуправления, иные органы, организации, обращения о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности
  12. Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей Титов Борис Юрьевич
Читайте также:  Какое время считается ночным

Адрес: 127473, г. Москва, ул. Делегатская д. 7, стр. 1, офис 216

Телефон: +7 (495) 649-18-23

E-mail: priem@ombudsmanbiz.ru; press@ombudsmanbiz.ru (пресс-служба)

Сайт: http://ombudsmanbiz.ru/

Источник: https://konsulmir.com/upolnomochennyj-pri-prezidente-rossijskoj-federacii-po-zashhite-prav-predprinimatelej-biznes-ombudsmen/

Законный защитник прав предпринимателей

Вся коммерческая деятельность предпринимателей связанна с постоянным риском ущемления своих прав и интересов. В этой статье мы писали про некоторые способы отстаивания своих прав и интересов как предприниматель. Эти риски бывают административного, экономического и уголовного плана.

Также полноценное функционирование бизнеса предпринимателя часто подвергается испытаниям форс-мажорного характера. Уже с конца девяностых годов прошлого века, в нашей стране стала постепенно выстраиваться структура защиты интересов предпринимателей на законных основаниях.

Правительством страны утверждено несколько законодательств, касающихся их деятельности, а также приняты Гражданский и Налоговый кодексы РФ, которые стали документами, на основе которых ведут свой бизнес предприниматели разных уровней. Но эти юридические документы не смогли полностью решить задачу по полноценной защите прав предпринимателей.

Поэтому в 2012 году, правительством РФ было решено учредить институт Уполномоченных призванных защищать интересы предпринимательского движения.

Кто такой и зачем он нужен этот самый «Уполномоченный по правам предпринимателей»?

Становление аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей

В результате детальных разбирательств и многочисленных уточнений относительно функций и полномочий бизнес-омбудсмена, в мае 2013 года появился Федеральный закон «Об Уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации». Он узаконил его правовой статус и урегулировал его детальное взаимодействие с Министерством экономического развития РФ.

Этот документ утвердил статус Уполномоченного как Государственного служащего Администрации Президента, а также позволил утвердить штат, необходимых для полноценного функционирования аппарата, помощников. На сегодняшний день в данном государственном органе служат около сорока человек.

Впервые, на Федеральном уровне, на должность Уполномоченного, в июне 2012 года был утвержден крупный Российский предприниматель Борис Титов.

С 1 января 2015 года было принято решение об изменении юридического статуса Уполномоченного по правам предпринимателей.

Теперь это государственный орган, основной обязанностью которого является обеспечение гарантий защиты прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности на государственном уровне. Этот орган стал самостоятельным юридическим лицом, финансируемым из Федерального бюджета.

Также стоит заметить, что после принятия данного решения, все региональные субъекты Российской Федерации получили право вводить в своих администрациях аналогичные должности.

Основные права и обязанности Уполномоченного

Законодательно утверждены основные требования, предъявляемые к человеку, который может претендовать на этот высокий пост. Это:

  1. Возраст. Претендент должен достичь 30-ти летнего возраста.
  2. Образовательный ценз. У него обязательно должно быть высшее образование.

Также установлен срок полномочий бизнес-омбудсмена, он составляет 5 лет. В случае его эффективной работы, имеется право на продление полномочий еще на 5 лет.

Основной задачей Уполномоченного и всего, возглавляемого им аппарата, является контроль над тем, чтобы со стороны различных Федеральных и Муниципальных государственных учреждений и органов не происходило нарушение прав и интересов коммерсантов.

В случае выявления таких нарушений, Уполномоченный обязан вникнуть в суть проблемы и принять все меры к пресечению подобных действий со стороны Госорганов и восстановлению ущемленных прав бизнесмена.

Обозначим основные обязанности Уполномоченного по защите прав бизнесменов:

  • Защита различных интересов предпринимателей, связанных с их деятельностью, путем подачи исков в суд соответствующей инстанции.
  • Получение различных сведений, касаемых деятельности предпринимателя, из различных Муниципальных и Федеральных органов.
  • Помощь в подаче различных заявлений в судебные органы от лица предпринимателей, для признания незаконными действий тех или иных государственных органов, за исключением действий прокуратуры и Следственного комитета РФ.
  • В целях изменить и улучшить те или иные правовые акты, а также законы, касающиеся деятельности предпринимателей, уполномоченный вправе направлять соответствующие аргументированные предложения в аппарат Президента или в Правительство страны.
  • Визиты в различные органы Муниципального управления, с целью получения интересующей его информации.
  • Участие в различных проверках коммерческих компаний государственными контролирующими органами. В том числе выездных. Контроль над законностью проведения данных проверок.
  • Обжалование, в случае необходимости, разнообразных актов составленных контролирующими государственными органами, после их вступления в силу по решению Арбитражного суда.
  • Общение и обсуждение дел с обвиняемыми или уже осужденными предпринимателями.

Вследствие того, что представительства данного Госаппарата аппарата уже открыты в большинстве регионов Российской Федерации, помощь от их функционирования в своей деятельности получают все большее количество предпринимателей нашей страны.

Рассмотрение жалоб предпринимателей аппаратом Уполномоченного

У любого лица, ведущего предпринимательскую деятельность в нашей стране, периодически возникают трения и спорные вопросы с государственными и муниципальными контролирующими органами. В этом случае имеет смысл составить претензию или жалобу и обратиться с ней к Уполномоченному по защите прав бизнесменов. В жалобе обязательно должны быть следующие пункты:

  • ФИО предпринимателя.
  • Юридический или почтовый адрес бизнесмена. Его электронная почта.
  • Наименование органа, к которому предприниматель имеет претензию.
  • Суть жалобы (претензия).
  • Если жалоба касается неправомерной проверки, то указывается дата и методы ее проведения, а также ответственное лицо, указанное в акте.

Жалобы рассматриваются абсолютно все. Ответ от Уполномоченного должен быть получен в течение 13-ти рабочих дней. В ответе должна содержаться информация о принятии жалобы или ее отклонении.

В случае принятии жалобы, обычно указываются предполагаемые действия, по устранению возникшей у предпринимателя проблемы.

В случае ее отклонения, в ответе должны быть указаны объективные причины такого решения.

Жалоба направляется Уполномоченному в виде заполненного бланка установленной формы с приложением всех имеющихся для предмета обращения документов (копий).

forma-zhaloby-biznes-ombudsmenu.doc

Мы специально для Вас написали материал где более подробно описали какими правами и обязанностями обладает индивидуальный предприниматель.

Источник: http://xn—-ptbqddc.xn--p1ai/info/57-zachem-nuzhen-upolnomochennyy-po-pravam-predprinimateley-rf.html

Чем занимается уполномоченный по защите прав предпринимателей

Чем занимается уполномоченный по защите прав предпринимателей? Полномочия и порядок подачи жалоб и причины для отказа.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей есть практически во всех регионах страны.

Работа уполномоченного по защите прав предпринимателей заключается в организации восстановления прав бизнесменов во внесудебном порядке при их нарушении государственными органами.

Кроме этого также работа уполномоченного по защите прав предпринимателей направлена урегулирование споров, которые могут возникнуть между бизнесом и органами власти.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

У любого уполномоченного по защите прав предпринимателей согласно своему региону имеется свой официальный сайт, который предназначен для предоставления необходимой предпринимателям информации.

Также на данном сайте можно уточнить информацию об адресе приёмной и часы приёма уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Также на официальном сайте есть возможность задать свой вопрос через электронную почту.

Полномочия

  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей имеет определённые полномочия, которыми он наделён. К ним относятся:- возможность обжаловать судебные решения;- обращаться в суд, для подачи заявлений о признании недействительности решений государственных органов и муниципалитета;- подавать иски о защите прав предпринимателей;- получать нужную информацию от органов государственной власти и муниципалитета;- принимать участие в выездных проверках предприятий государственными органами;- имеет возможность при предъявлении удостоверения свободно посещать органы государственной власти и местного самоуправления;
  • — имеет возможность направлять предложения для отмены или изменения нормативно-правовых актов, которые регулируют предпринимательскую деятельность президенту РФ, а также в Правительство РФ.

Порядок подачи жалобы и причины для отказа

При возникновении ситуации, когда происходит нарушение прав предпринимателей, есть возможность подать жалобу у уполномоченного по защите прав предпринимателей. Жалоба подаётся в определённом формате и в часы приёма. Сам бланк для заполнения жалобы можно найти и распечатать с официального сайта уполномоченного по защите прав предпринимателей.

После рассмотрения жалобы, предпринимателю, подавшему его предоставляется официальный ответ или предоставляется отказ. Отказ всегда регламентируется законодательством и может быть предоставлен в следующих ситуациях:- нечитабельный текст жалобы;- неоднократное обращение по одному и тому же вопросу, по которому ранее уже предоставлялся ответ;

— разглашение государственной тайны при предоставлении ответа на жалобу.

При этом ответ уполномоченным по защите прав предпринимателей по поступившим в работу жалобам должен предоставляться не меньше одного раза в 2 месяца.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

При появлении вопросов по правильному составлению жалобы или при необходимости уточнить информацию по правам, которыми обладают предприниматели, можно как через уполномоченного по правам предпринимателей, так и через юристов.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/ypolnomochennii-po-zashite-prav-predprinimatelei

Участие Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей

Энциклопедия МИП » Арбитраж » Общие положения » Участие Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей

В ходе осуществления своей деятельности Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей отстаивает права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности.

Содержание

Читайте также:  Выгул собак за деньги как заработок: где найти клиентов

Уполномоченный по обеспечению защиты прав субъектов предпринимательской деятельности имеет ряд прав и обязанностей. Так, к примеру, этот субъект судопроизводства имеет право одновременно с обжалованием правовых актов, которые были приняты органами местной власти, выносить собственные предписания. Соответственно, можно сделать вывод, что Уполномоченный может:

  • обжаловать различные акты, которые были приняты органами муниципальной власти, при условии, что содержащиеся в них нормы нарушают установленные законом права субъектов, ведущих предпринимательскую деятельность;
  • выносить свои собственные предписания, согласно которым любые обжалуемые им законодательные акты местного уровня не будут иметь юридической силы до получения Уполномоченным результатов по его заявлению;
  • при этом Уполномоченный может отправить Президенту государства мотивированное предложение с просьбой осуществить приостановку действия законодательных актов муниципального уровня, при условии их противоречия законодательству государства или отдельных субъектов государства;
  • Уполномоченный может направить мотивированное предложение в тех случаях, когда законодательные акты, которые были приняты органами местной власти, каким-либо образом нарушают интересы субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, или ущемляют их права. В такой ситуации действие спорного законодательного акта также приостанавливается вплоть до принятия решения о его отмене.

Помимо вышеперечисленных прав, Уполномоченный может запрашивать и получать любые сведения и материалы у органов власти любого уровня (при необходимости) для рассмотрения поступившей ему жалобы. В подобной ситуации органы власти сами могут запросить у суда интересующие данные, которые должны быть предоставлены судом в разумные сроки.

Все материалы дела, которые могут заинтересовать государственные органы власти, предоставляются в виде копий, с предусмотренным для них специальным порядком оформления:

  • копии документа обязательно должны быть прошиты в нужном порядке;
  • каждый лист документа должен быть пронумерован;
  • места прошивки должны быть заклеены специальной наклейкой.

Готовая копия заверяется судьей, в рассмотрении которого находится дело. Перед тем, как поставить свой подпись, судья удостоверяется, что все копии соответствуют материалам дела.

Обязанности, которыми обладает Уполномоченный Президентом РФ

В рамках осуществления возложенной на него Президентом деятельности, Уполномоченный может не только пользоваться имеющимися правами, но и должен нести обязанности. В частности:

  • должен обеспечивать возможность ведения любого рода предпринимательской или экономической деятельности на территории России, которая может осуществляться местными или зарубежными гражданами;
  • должен осуществлять контроль за строгим соблюдением прав и интересов, путем изучения нормативных актов, принятых на государственном или муниципальном уровнях;
  • должен содействовать развитию различных институтов, которые ориентируются главным образом на необходимость обеспечения защиты прав предпринимателей и прочих субъектов экономической деятельности;
  • должен взаимодействовать с сообществом предпринимателей;
  • принимать активное участие в формировании и последующей реализации политики государства, направленной на защиту прав предпринимателей и прочих приравненных к ним субъектов.

Правила и основания для вступления в процесс Уполномоченного по обеспечению защиты прав субъектов экономической и предпринимательской деятельности

Уполномоченный принимает непосредственное участие в производстве в рамках формирования и дальнейшей реализации существующей политики государства в данной области. Участие данного субъекта в судебном разбирательстве – один из способов осуществления механизма федеральной политики, направленной на защиту деятельности предпринимателей и защиту прав отдельных субъектов в этой сфере.

В процессе инициирования арбитражного судопроизводства, в целях защиты данных субъектов от нарушения их прав, Уполномоченный приобретает специфический статус.

Законодательство не относит его к категории лиц, принимающих участие в судебном разбирательстве.

Однако при этом такое должностное лицо является полноценным участником процесса, обладающим определенным кругом прав и обязанностей, которые присущи истцу.

Уполномоченный вступает в разбирательство в качестве третьей стороны, не заявляющей никаких самостоятельных требований. Процессуальное законодательство устанавливает целых четыре формы участия Уполномоченного в судебном разбирательстве:

  • подача в судебный орган заявления о необходимости признать недействительным соответствующий законодательный акт федерального, регионального или местного уровня, принятый органом любого уровня власти;
  • вступление в действующий процесс в качестве обособленного специального третьего лица, которое не заявляет в суде абсолютно никаких самостоятельных требований;
  • обжалование решения суда, вступившего в законную силу;
  • участие в разбирательстве в качестве защитника прав субъектов предпринимательской или прочей экономической деятельности.

Правила обжалования судебных актов, вступивших в законную силу

В ходе осуществления своей деятельности Уполномоченный защищает права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности. Одной из форм осуществления подобной защиты является обжалование актов, принятых судебным органом, при условии, что они уже вступили в законную силу.

Помимо этого, Уполномоченный по обеспечению защиты прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности может по своей собственной инициативе обратиться в суд с заявлением о необходимости осуществить признание недействительными законодательных актов, принятых на государственном, областном или муниципальном уровнях.

Обжалование судебных актов и нормативно-правовых актов, принятых уполномоченными на это лицами, допускается только при условии выявления определенных обстоятельств, которые выступают препятствием предпринимателям осуществлять свою деятельность в рамках закона.

К примеру, если на таких лиц незаконно возлагаются различного рода обязанности, которые нарушают их права и интересы.

Обжалование судебных актов также допускается в случаях, если в результате их вступления в законную силу образовались различного рода препятствия, которые мешают предпринимателям осуществлять свою деятельность.

Кроме того, Уполномоченный при Президенте РФ имеет право обратиться в суд с заявлением об обжаловании судебного акта, нарушающего интересы и установленные законом права прочих лиц. К таким лицам относятся группы лиц, осуществляющие любую предпринимательскую деятельность.

Также вам будут полезны следующие статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/obshhie-polozheniya/uchastie-upolnomochennogo-pri-prezidente-rf-po-zashhite-prav-predprinimatelej.html

Уполномоченный по защите прав предпринимателей и 59-ФЗ, практичные заключения на страницах сайта Правовед.ru

104 юриста сейчас на сайте

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста: вот Общественная Палата РФ работает по 59-ФЗ об обращениях граждан, это и на её сайте написано. Видимо, потому, что осуществляет публичные функции.

А Уполномоченный по правам предпринимателей тоже работает по 59-ФЗ? Он не захотел принимать от меня письмо, так как работает только с предпринимателями, а не гражданами, и якобы по собственным законам.

А я вот подумала — ведь 59-ФЗ касается тех, кто может быть и не орган власти, но осуществляет публично-значимые функции.

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Здравствуйте, Антонина.

ведь 59-ФЗ касается тех, кто может быть и не орган власти, но осуществляет публично-значимые функции.

Антонина

Это не так.

Деятельность уполномоченных по правам предпринимателей регламентирована Федеральным законом от 07.05.2013 N 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» которым определено, что

Статья 10 1.

Уполномоченный в субъекте Российской Федерации рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и жалобы субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории соответствующего субъекта Российской Федерации

Таким образом, действие фз-59 на уполномоченного не распространяется и обращения граждан он не уполномочен рассматривать. Его деятельность регулируется именно Федеральным законом от 07.05.2013 N 78-ФЗ

Надеюсь, что помог в разрешении вопроса. Удачи Вам.

Спасибо за интересный вопрос!

Институт уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей (далее – Уполномоченный) создан во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».

Потребность в нем продиктована тем, что зачастую субъекты предпринимательской деятельности (далее – предприниматели) не в силах самостоятельно разрешить ситуации, связанные с нарушением их прав и законных интересов, особенно в тех случаях, когда имеют место административные барьеры, бюрократическое давление, коррупционные проявления со стороны органов государственной власти и их должностных лиц.

С целью закрепления правового статуса уполномоченного и детального регулирования его деятельности Минэкономразвития России был разработан, а в последствии принят Госдумой и подписан Президентом РФ Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», который вступил в силу 8 мая 2013 года.

На данный момент, уполномоченный является федеральным государственным гражданским служащим Администрации Президента РФ1, назначаемым главой государства с учетом мнения предпринимательского сообщества.

Обращения Уполномоченный рассматривает в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», но с учетом особенностей, установленных законом об уполномоченных.

Напомним, что по общему правилу письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

 

Жалоба может быть направлена как в письменном виде (в том числе, в ходе личного приема), так и в электронном виде.

Уполномоченный наделен достаточно широким спектром инструментов для разрешения обращений предпринимателей, в том числе и рядом властных полномочий. В частности, входе рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе (ч. 1 ст. 5 закона об уполномоченных):

Запрашивать и получать от органов государственной власти и местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы (в частности, в законодательстве прямо прописано право уполномоченных бесплатно получать информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, а также сведения и документы из ЕГРЮЛ и ЕГРИП3).

Беспрепятственно посещать органы государственной власти и местного самоуправления при предъявлении служебного удостоверения.

Без специального разрешения посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы в целях защиты прав предпринимателей.

Речь идет о предпринимателях, подозреваемых, обвиняемых или осужденных по делам о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 159-159.6, 160 и 165 УК РФ (если они совершены в сфере предпринимательской деятельности), а также статьями 171-172, 173.1-174.1, 176-178, 180, 181, 183, 185, 185.

2-185.4, 190-199.2 УК РФ. Стоит также отметить, что предложения, заявления и жалобы подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, адресованные уполномоченным не подлежат цензуре и направляются адресату в запечатанном пакете (ч. 2 ст.

21 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»).

Принимать участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя (и с его письменного согласия) в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля. Корреспондирующая норма о праве юридического лица и индивидуального предпринимателя привлекать Уполномоченным к участию в проверке закреплено также в п. 5 ст.

21 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Ненормативным правовым актом признается акт государственного органа, органа местного самоуправления, уполномоченного должностного лица, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретного лица.

Выносить подлежащие немедленному исполнению предписания о приостановлении действия ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы предпринимателей.

Читайте также:  Фнс официально разъяснила новость о налогах на переводы по картам

Данное право может быть реализовано только при условии одновременного обжалования Уполномоченным такого документа в судебном порядке.

При этом его действие приостанавливается только на срок до вступления в законную силу соответствующего судебного акта, который будет вынесен по итогам рассмотрения заявления уполномоченного.

Об исполнении вышеупомянутого предписания исполнительно-распорядительные органы или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления – не позднее трех дней со дня принятия ими решения (ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Привлекать экспертов, способных оказать содействие в их полном, всестороннем и объективном рассмотрении жалоб предпринимателей.

Стоит отметить, что помимо права Уполномоченного на совершение указанных выше действий, установлена прямая обязанность руководителей и иных должностных лица органов государственной власти и местного самоуправления (ч. 2 ст.

5 закона об уполномоченных): обеспечить прием Уполномоченного; направить ответ в письменной форме на его обращение; предоставить запрашиваемые им сведения, документы и материалы.

Данные действия должны быть совершены в срок, не превышающий 15 дней со дня получения соответствующего обращения от Уполномоченного. Ответ на его обращение направляется за подписью должностного лица, которому оно непосредственно было адресовано. ГАРАНТ.РУ

Буду рад если оцените мой ответ.

С уважением, Юрист Роман Куняшев

Источник: https://pravoved.ru/question/2382053/

Аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей

19 Марта 2020, 12:40

Вопросы реализации дополнительных мер по предупреждению возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции рассмотрены на заседании рабочей группы по устойчивому управлению экономикой региона, бесперебойной работе объектов промышленности, торговли и ТЭК, которое провел первый заместитель губернатора Волгоградской области – председатель комитета финансов Александр Дорждеев.

В работе приняли участие руководители профильных комитетов администрации региона и надзорных ведомств, представители общественных организаций, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Волгоградской области, директора промышленных и торговых предприятий.

«В соответствии с задачами, поставленными губернатором Андреем Бочаровым, при оперативном штабе по реализации мер по предупреждению возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции создана рабочая группа по устойчивому управлению экономикой региона. Наша общая задача — оперативно анализировать ситуацию и принимать решения, чтобы не допустить негативных последствий для населения и экономики региона. В настоящее время ситуация стабильная», — подчеркнул Александр Дорждеев.

Заместитель главы региона отметил, что в области принимают все необходимые меры по снижению рисков завоза и распространения инфекции.

В частности, рекомендовано максимально сократить количество массовых мероприятий; ведется наблюдение за теми, кто приехал в регион с территорий, где были зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции.

Жителям региона рекомендовано использовать механизм получения государственных и муниципальных услуг дистанционно, в электронной форме — перед руководителями органов власти, профильных комитетов и ведомств для этого уже поставлены соответствующие задачи. На объектах массового пребывания людей проводят дополнительную дезинфекцию.

Особое внимание на заседании уделили вопросам удовлетворения повышенного спроса потребителей на товары первой необходимости, а также обеспечения устойчивой работы предприятий региона.

Заместитель губернатора – председатель комитета промышленности и торговли Волгоградской области Олег Николаев проинформировал, что в целях контроля ситуации на потребительском рынке организован ежедневный мониторинг объема запасов, уровня и динамики цен, спроса на повседневные товары.

На совещании было отмечено, что в регионе наблюдается тенденция повышения потребительского спроса на товары продолжительного срока хранения, но вместе с тем роста цен нет.

Торговым предприятиям поставлена задача оперативно реагировать на изменение ситуации и принимать меры для обеспечения потребности жителей региона; в соответствии с рекомендациями Минпромторга России необходимо сформировать запас продукции на период не менее двух месяцев.

В свою очередь государство готово поддержать торговлю льготными кредитами на пополнение оборотных средств для обеспечения достаточных запасов социально значимой продукции — в настоящее время на федеральном уровне разрабатывают соответствующие программы.

  • Важно отметить, что на территории Волгоградской области работают и продолжат работать предприятия торговли всех форматов, включая рынки и ярмарки, чтобы полностью обеспечить потребительский спрос, не допустить возникновения дефицита товаров.
  • Облпромторгом организовано оперативное взаимодействие с Роспотребнадзором в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения Волгоградской области при осуществлении услуг торговли и общественного питания — до предприятий отрасли, органов местного самоуправления доведены рекомендации Минпромторга России и Роспотребнадзора о принятии мер незамедлительного характера, необходимых для защиты людей.

Что касается работы крупных предприятий, то руководителям рекомендовано организовать ежедневную дезинфекцию рабочих мест и мест общего пользования; обеспечить измерение температуры тела сотрудникам, обязательно отстранять от работы тех, кто имеет признаки заболевания. Для тех, кто находится в изоляции после возвращения с территорий, где зафиксирована коронавирусная инфекция, необходимо открывать больничные листы.

Официальный источник информации: https://economics.volgograd.ru/current-activity/cooperation/news/274452/

Источник: https://ombudsmanbiz.volganet.ru/

Кто такой уполномоченный по защите прав предпринимателей? | Народный вопрос.РФ

0 нравится [ 0 ] не нравится [ 0 ]

Уполномоченным по защите прав предпринимателей может быть гражданин РФ не моложе 30 лет, имеющее высшее образование.

Уполномоченный не вправе быть членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности.

Уполномоченные на федеральном уровне назначаются Президентом РФ по согласованию с предпринимательских сообществом, на уровне регионов — высшими должностными лицами субъектов федерации или законодательными органами субъекта федерации) при согласовании кандидатур с Уполномоченным при Президенте РФ. Срок полномочий — 5 лет с возможностью занимать эту должность 2 срока подряд.

  • Гарантии деятельности уполномоченных закреплены в федеральном и региональном законодательстве. К ним относятся:
  • – независимость и неподотчетность каким-либо государственным органам субъекта федерации и их должностным лицам,
  • – защита от препятствования деятельности уполномоченного (установлена административная ответственность),
  • – обязанность государственных и муниципальных органов и служащих предоставлять необходимую информацию, мотивированно отвечать на обращения Уполномоченного,
  • – право принимать непосредственное участие в рассмотрении и обсуждении государственными органами области, органами МСУ и их должностными лицами поставленных им в обращении вопросов.
  • Независимость региональных уполномоченных обычно обеспечивается законодательным запретом на политическую деятельность Уполномоченного и вообще на любую оплачиваемую и неоплачиваемую деятельность, исключая творческую, научную либо преподавательскую.
  • В ходе рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:
  • 1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;
  • 2) беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления при предъявлении служебного удостоверения;

3) в целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, подозреваемых, обвиняемых и осужденных по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 159 — 159.

6, 160 и 165 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также статьями 171 — 172, 173.1 — 174.1, 176 — 178, 180, 181, 183, 185, 185.2 — 185.4, 190 — 199.

2 Уголовного кодекса Российской Федерации, без специального разрешения посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы;

  1. 4) принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;
  2. 5) одновременно с обжалованием в судебном порядке ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, выносить подлежащие немедленному исполнению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления, предписания о приостановлении их действия до вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления Уполномоченного.
  3. При осуществлении своей деятельности уполномоченный в субъекте Российской Федерации вправе:
  4. 1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;
  5. 2) обращаться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;
  6. 3) направлять в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления мотивированные предложения о принятии нормативных правовых актов (о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу), относящихся к сфере деятельности уполномоченного в субъекте Российской Федерации;
  7. 4) направлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;
  8. 5) принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;
  9. 6) осуществлять иные действия в рамках своей компетенции в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
  10. При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
  11. По окончании календарного года уполномоченный в субъекте Российской Федерации направляет Уполномоченному информацию о результатах своей деятельности с оценкой условий осуществления предпринимательской деятельности в субъекте Российской Федерации и предложениями о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности.

Уполномоченный подотчетен Президенту Российской Федерации.

По окончании календарного года Уполномоченный направляет Президенту Российской Федерации доклад о результатах своей деятельности, содержащий в том числе оценку условий осуществления предпринимательской деятельности в Российской Федерации, а также предложения о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности в части, относящейся к компетенции Уполномоченного.

Ежегодно Уполномоченный по защите прав предпринимателей публикуют отчеты о своей деятельности. Они, как и результаты рассмотрения жалоб должны быть доступны в электронном виде на сайте уполномоченного.

Источник: http://xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai/Home/Article/64

Ссылка на основную публикацию