Интернет-магазин — это отличный способ организовать собственный бизнес и неплохо зарабатывать.
Но важно понимать, что конкуренция в данной области очень высока, поэтому следует непрерывно проводить мониторинг количества продаж, прибыльности деятельности и предпринимать эффективные меры для их повышения.
Есть несколько наиболее действенных инструментов, которыми обязательно должны пользоваться владельцы электронных ресурсов.
Как измерять прибыль
Прежде всего необходимо разобраться, как измерить прибыльность работы интернет-магазина. Для этого надо учесть такие параметры:
- общее количество посетителей электронной торговой площадки;
- конверсию — отношение числа посетителей к количеству продаж за определенный промежуток времени, например, за сутки;
- прибыль от одной транзакции;
- расходы на рекламу, доставку и так далее;
Начнем расчеты с определения конверсии. Рассмотрим на примере интернет-магазина, специализирующегося на реализации постельного белья. Допустим, что за сутки электронные страницы посетило 678 человек, и только 38 купило по одному комплекту. Чтобы рассчитать конверсию, воспользуемся следующей формулой: 38*100/678. Следовательно, конверсия сайта составляет 5,6%.
Теперь посчитаем чистую прибыль, которую удается получить с одного комплекта, если доставка выполняется за счет клиента. Следовательно, ее стоимость не учитываем, а затраты на рекламу в месяц составляют $300. Определим цену привлечения на один день: 300/30=$10. Именно за эти деньги удалось добиться 678 посетителей, из которых 38 стали реальными покупателями.
Далее нужно рассчитать стоимость одной конверсии. $10, затрачиваемых на рекламу в день, разделим на количество покупок. Получим цифру $0,26. Она показывает, во сколько обошлась одна продажа. Если учесть, что средняя цена одного комплекта белья составляет $55, а закупается он по $45, получим чистой прибыли с одной продажи: 55 — 45 — 0,26 = $9,74.
Конечно, после определения общей доходности не стоит забывать о вычетах на зарплату сотрудников и другие организационные моменты, чтобы подсчитать чистый заработок.
Это простой пример измерения прибыли, используя который, удается оценить общую доходность бизнеса. И если видно, что заработок оставляет желать лучшего, необходимо применить все эффективные методы увеличения объемов продаж, сделать это грамотно и профессионально.
Как увеличить средний чек
Средний чек — это объем товара, который купил один клиент или общая стоимость его покупки. Чем выше эти показатели, тем лучше. Если видно, что посетители интернет-магазина заказывают мало, необходимо позаботиться об увеличении объемов закупок. Рассмотрим, как это сделать:
- применить технологию UpSell. Она заключается в том, чтобы во время покупки предложить заказчику дополнительные товары или услуги, которые могут понадобиться в данной ситуации. Например, если человек приобретает комплект постельного белья, есть смысл предложить одеяла, подушки, матрасы, другие смежные продукты, имеющиеся в продаже;
- использовать «магнит сверху». Это предложение, с помощью которого получится «дотянуть» заказчика до нужной суммы покупки, добившись увеличения продаж магазина. Например, человек сделал заказ на 55 долларов, а учредителю интернет-магазина нужны чеки от $70. Значит, есть смысл предложить завлекающие подарки всем, кто сделает покупку на сумму от 70 долларов или скидки на последующие заказы;
- применить бонусы. Допустим, при покупке человек получает определенное количество баллов, которые впоследствии сможет обменять на скидку в конкретном интернет-магазине;
- разработать специальные акционные предложения. Сделать распродажу в определенной категории товара, выполнить доставку за свой счет при заказе продукции на конкретную сумму и так далее. Отметим, бесплатная доставка особо привлекает клиентов, поэтому считается эффективным ходом;
- создать предложения по программе b2b. Безусловно, оптовые продажи корпоративным клиентам должны осуществляться на более выгодных условиях, чем розничные. Но даже при меньшей цене удастся получить крупную прибыль за счет увеличения товарооборота.
Увеличение среднего чека актуально в той ситуации, если конверсия торговой площадки достигает высоких показателей, но покупатели делают заказы на маленькие суммы. Когда же число лиц, совершивших покупки, далеко от запланированной цифры, необходимо задаться вопросом эффективного повышения.
Как увеличить конверсию
Если цель заключается в том, чтобы повысить число клиентов, совершивших на страницах интернет-магазина конкретное действие, необходимо учесть и реализовать:
- сбор контактов для клиентской базы. Но только живые и заинтересованные люди — никаких покупных списков контактов;
- положительное первое впечатление. Позаботьтесь о том, чтобы даже первичный контакт с потенциальным заказчиком не вызвал у него негатива, и пробудил только положительные эмоции. Тогда репутация торговой площадки будет быстро улучшаться;
- оперативные ответы на обращения, даже если они следуют от потенциальных заказчиков. Ни один человек не захочет связываться с интернет-магазином, где на его вопрос отвечают через сутки. Поэтому реагировать на письма нужно очень быстро, тем более, что современные технологии позволяют это делать;
- тайный покупатель или опросник. Это одни из лучших инструментов увеличения продаж. Они позволяют узнать, что нравится посетителям интернет-магазина, а что заставляет отказаться от совершения покупки. Следовательно, удастся сделать положительные стороны площадки еще сильнее, а недостатки устранить.
Повысить конверсию при высоком трафике не составляет труда, если подойти к решению вопроса ответственно и профессионально. Главное, чтобы страницы конкретного интернет-магазина открывало достаточное количество людей. Если же посещаемость площадки оставляет желать лучшего, изначально необходимо поработать над повышением этого показателя.
Задача — привлечь как можно больше потенциальных покупателей. Кроме рекламы сделать это поможет поисковая оптимизация. Увеличение продаж с SEO оказывается весьма эффективным инструментом. Речь идет о продвижении сайта на максимально высокие позиции в поисковой выдаче.
Справиться с этой работой сможет только опытный специалист.
Нужно внимательно изучить запросы, по которым целевая аудитория ищет конкретный товар или услугу, продвигать по ним страницы интернет-магазина.
SEO-оптимизация играет важную роль, ведь статистика показывает, что больше 80% пользователей сети Интернет находят то, что искали, на первой странице поисковой выдачи, не открывая последующие.
Как увеличить количество транзакций
Число транзакций также определяет прибыльность электронной торговой площадки. И если оно недостаточно велико, необходимо предпринять эффективные меры для повышения этого показателя. Решить проблему удается следующими способами:
- вспомнить о старых клиентах, которые давно не делали заказы. Им можно написать или позвонить, чтобы сообщить о выгодных предложениях. Для реализации этого пункта требуется ведение клиентской базы;
- позвонить покупателю через 1-3 дня после совершения приобретения и поинтересоваться его впечатлениями от товара, качества обслуживания и так далее. Это позволит узнать о слабых сторонах интернет-магазина, предпринять эффективные меры для их устранения. Кроме того, заказчик будет приятно удивлен заботой;
- превзойти ожидания. Например, неожиданно сообщить заказчику о снижении цены на выбранную позицию, предоставлении бонуса или подарка. Клиент обязательно оценит такой сюрприз;
- создать карты для постоянных клиентов, по которым можно получать дополнительные скидки и бонусы. Нужно применить все инструменты, доступные для масштабов конкретного бизнеса;
- регулярно информировать о новинках, скидках, и предоставлять другие важные сведения. Опять-таки, для этого понадобится клиентская база.
Чем плотнее менеджеры работают с клиентами, тем быстрее увеличивается количество транзакций.
Важно: чтобы поддерживать высокую производительность труда, есть смысл разделить обязанности между менеджерами, а не возлагать все на одних и тех же людей. Пусть первая группа занимается поиском новых клиентов, вторая — возвращением старых заказчиков, третья — консультациями лиц, совершающих покупки впервые.
Полезные стратегии и примеры
На самом деле стратегий очень много. Рассмотрим самые популярные и эффективные. Их применение позволит повысить объемы продаж интернет-магазина и удерживать их на этих отметках:
- Использование максимального количества маркетинговых инструментов. Чем больше способов привлечения и удержания клиентов применяет конкретная организация, тем выше шансы на успех. Достаточно только представить, насколько резко упадут объемы продаж, если единственный метод привлечения заказчиков перестанет работать. Даже двух-трех способов оказывается мало. Яркий пример — компания WalMart. Она использует больше 300 способов привлечения и удержания клиентов. Несложно представить, каких показателей достигают объемы продаж. Кроме того, сеть магазинов работает с большим количеством поставщиков, поэтому не особо от них зависит. Это исключает сбои в работе.
- Ведение блога. Яркий пример применения стратегии — интернет-магазин MAKE UP. У площадки свой блог, в котором рассматривают все проблемы, вопросы и темы, которые могут интересовать потенциальных покупателей. При этом в информационных материалах компания очень ненавязчиво упоминает продукцию, которая помогает решить конкретную проблему с активной ссылкой на страницу, где продается товар. Это один из самых эффективных способов увеличения продаж, который применяет огромное количество торговых площадок, работающих в сети Интернет.
- Задействование социальных сетей. Примеры приводить не обязательно, ведь огромное количество интернет-магазинов применяет такую стратегию. В частности, необходимо продвигать товар в наиболее популярных социальных сетях, таких как ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм. Особо оправданной эта стратегия оказывается по отношению к товарам и услугам, которыми интересуются покупатели не старше средней возрастной категории. Также хорошо работает проект в продвижении продукции для женщин и детей: косметика, игрушки, одежда, средства по уходу, обувь и так далее. Конечно, чтобы добиться увеличения продаж через Инстаграм или другую социальную сеть, этому моменту следует уделять должное внимание. Есть смысл доверить ведение профиля отдельному человеку.
Безусловно, есть еще много стратегий повышения прибыльности интернет-магазина: перекрестные и двухшаговые продажи, e-mail рассылки, минимизация количества брошенных корзин и так далее. И чем больше способов повышения прибыльности деятельности удается применить, тем стремительнее будет возрастать доход. Главное — выполнять работу профессионально.
Запомнить
Чтобы интернет-магазин стал успешным и прибыльным проектом, необходимо постоянно и максимально тщательно контролировать его доходность, учитывая конверсию, средние чеки и количество транзакций. Если эти показатели ниже ожидаемых, требуется предпринимать эффективные меры для их повышения, используя рекламу, SEO-продвижение и популярные стратегии.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Источник: https://netpeak.net/ru/blog/glavnyye-instrumenty-uvelicheniya-prodazh-v-internet-magazine-story/
Как увеличить продажи в интернет магазине в 2020 г. (пример)
Интернет-магазин зеркал avazerkala.ru существует 3-ий год на базе предприятия ООО «Дугласс».
Вадим Бонарь: «Изначально у меня был небольшой локальный бизнес по проектировке и производству мебели на заказ. Потом все хорошо проанализировав, я решил выбрать более простой продукт и развивать интернет-продажи зеркал, плавно перейдя в другую плоскость».
Два года ушли на создание интернет-магазина, заполнение продукцией, настройку, тестирование, продвижение и т.д. В первый год при существующем уровне продаж проект был нерентабельным. Компания работала в минус. В середине второго года деятельности интернет-магазин стал приносить прибыль.
Спустя полтора года с момента открытия avazerkala.ru начал уверенно работать с плюсовым результатом. Удалось выйти на оборот, который составил примерно 5 млн руб. в год, что позволило полностью переключится на новый вид деятельности.
К моменту начала обучения в Oy-li, августу 2017 года, помимо основателя магазина, в штате предприятия уже было 2 менеджера по продажам с фиксированным окладом в 25 000 руб. и конструктор с зарплатой – 35 000 руб.
Конечно, это был результат. Но Вадим Бонарь находился в поиске инструментов, которые бы обеспечили прорыв. По его словам, в компании существовали абсолютно все проблемы, характерные для молодого предприятия. Действующая система мотивации не являлась по своей сути мотивирующей. При прежней схеме поощрений нужно было постоянно следить за работниками и буквально заставлять их работать.
Эксперты Oy-li обучили базовым инструментам для отладки бизнес-процессов и помогли достичь двукратного роста за 2 месяца за счет планирования продаж, изменение системы мотивации, отчетности и внутренней структуры.
Как увеличить продажи в интернет магазине?
Вадим Бонарь: «Я понимал, что без планирования прибыли и выручки двигаться вперед невозможно. Но не знал, как правильно поставить план. Ответ заключался в необходимости декомпозиции большой цели на показатели, которые нужно выполнять. Именно от этого зависит достижение запланированного результата».
- Метод декомпозиции «привел» основателя интернет-магазина зеркал к 5 показателям, работа над которыми с каждым в отдельности, на выходе дает рост продаж в виде воронки.
- Входящий трафик
- Заявки / звонки
- Кол-во сделок
- Средний чек
- = План
Декомпозиция целей по прибыли и выручке обладает совершенно бесценным свойством ставить именно реалистичные планы. Завышенные цифры не будут достигнуты, а заниженные ведут к упущенной выгоде.
Вадим Бонарь: «Для меня было очень важно не допустить ситуации, когда план занижен. Это ведет к неоправданным бонусам или искусственному переносу сделок на следующий месяц самими менеджерами. Нужно ставить такой план, который будет закрываться буквально день в день с окончанием месяца. И наличие этих 5 показателей существенно облегчает задачу по постановке такого плана».
Работая в отдельности с конверсией полученных 5 показателей, можно активно влиять на них и, таким образом, повышать план, не отрываясь от реальности и не теряя деньги.
Мотивация как инструмент автоматизации бизнес-процессов
Второе новшество, который внедрили после обучения – мотивация, опирающаяся на принципы сложного оклада и «больших порогов». Назначение сотруднику фиксированной зарплаты никак не решает проблему роста продаж. Сумма оклада в этом случае никак «не реагирует» на результат.
Принцип сложного оклада предполагает разделение вознаграждения продавца на 3 неравные части: твердый оклад – 30-40%, мягкий оклад за выполнение показателей KPI – 10-20%, бонусы – 50-60%.
Вадим Бонарь адаптировал данный принцип и разработал свою схему мотивации, сбалансировав ее в пределах указанных значений. В соответствие с ней менеджеру назначался твердый оклад – примерно 35%.
В системе KPI учитывалось выполнение показателей по конверсиям «горячих» лидов – заявки с сайта и «теплых» лидов – входящие звонки. Выполнение обоих элементов KPI давало менеджеру по продажам еще примерно 15% от дохода.
Оставшиеся 50% составляли бонусы. Их выплата должна была осуществляться по принципу «больших порогов». В случае с интернет-магазином зеркал пороги были установлены на 3 уровнях: выполнение до 80% плана – бонусы не выплачиваются, выполнение прогноза в промежутке 80-100% — примерно 20% от общего вознаграждения, 100% — еще 30%.
Руководствуясь усвоенным на обучении принципом обязательного разделения труда, Вадим Бонарь также разграничил сферы деятельности своих сотрудников. Один занимается только продажами по телефону с клиентами, от которых поступают заявки и звонки. А второй обеспечивает документооборот и логистику доставки товара, вообще не взаимодействуя с покупателями.
Решения в области мотивации и структуры коммерческого подразделения в итоге привели к автоматизации бизнеса. У сотрудников появилась возможность хорошо зарабатывать, выполняя план. Поэтому больше не нужно было «просить» их заниматься своим делом. А разделение функций обеспечило «закрытие» всех бизнес-процессов.
Как вызвать продавца к «доске»
- Чтобы еще больше стимулировать сотрудников к достижению результата Вадим Бонарь параллельно внедрил ежедневную отчетность по форме «Доска».
- «Доска» представляет собой сводную таблицу с ключевыми показателями продаж, контрольными точками и дедлайнами, некоторые из которых обновляются ежедневно.
- Вадим Бонарь: «Доска помогает визуализировать ежедневные усилия менеджеров, что хорошо, как с точки зрения контроля, так и стимулирования персонала».
Результаты обучения
Оперативно внедренные после обучения в Oy-li системы мотивации, отчетности и планирования позволили за 2 месяца увеличить оборот больше чем на 50%.
Вадим Бонарь: «В сентябре я начал обучение и параллельно стал внедрять полученные знания. Наш оборот уже в сентябре вырос с 750 000 руб. до 1 млн руб. В октябре мы поставили план на четверть выше – 1 250 000 руб. И это планка была перевыполнена. План мы выполнили на 110%».
Помимо успехов в области продаж, произошло еще кое-что.
Вадим Бонарь: «Благодаря новым подходам, я перестал быть продавцом по совместительству. В октябре я уже не занимался ни продажами, ни операционной деятельностью.
То есть план сделал отдел продаж в лице 2 менеджеров.
В первую половину октября я направил все свои усилия на развитие B2B направления по определенной ассортиментной линейке, а во вторую – позволил себе уйти в отпуск, первый раз за 4 года».
Сейчас Вадим Бонарь осваивает новое направление — производство «специальных» зеркал для магазинов одежды. На сегодняшний день доля этого вида деятельности в бизнесе составляет 20%. Но собственник планирует существенно увеличить ее, так как в нише существует стабильный спрос.
Источник: https://blog.oy-li.ru/kak-uvelichit-prodazhi-v-internet-magazine/
Как увеличить продажи в интернет-магазине?
Открывая интернет-магазин, каждый владелец хочет, чтобы он начал приносить прибыль как можно раньше. Прибыльность, в свою очередь, зависит от количества продаж. Поэтому очень важно четко понимать, какие факторы влияют на уровень продаж магазина и как ими можно управлять.
Как рассчитать выручку и прибыль интернет-магазина?
- Прибыль интернет-магазина можно рассчитать следующим образом:
- Прибыль = Выручка – Расходы
- Выручка:
- Выручка = Посещаемость * Конверсия * Средняя стоимость заказа (или «средний чек»)
- Расходы:
- Расходы = Закупка товаров + Обеспечение работоспособности сайта + Стоимость привлечения покупателей + Доставка + Зарплаты + Офис + Услуги + Налоги
Понятно, что чем меньше расходы и выше выручка, тем больше прибыль, но, не понеся расходы на обеспечение работы сайта магазина, привлечение и удержание покупателей, рост конверсии, вы рискуете не получить выручки вообще! Продажи генерируют посетители, и одного факта открытия сайта интернет-магазина для привлечения посетителей в большинстве товарных ниш уже недостаточно.
В этой статье мы рассмотрим факторы, влияющие на доходную часть – выручку интернет-магазина:
Каждый бизнес в чем-то уникален, поэтому не может существовать универсальной «волшебной таблетки», позволяющей «включить» и постоянно наращивать количество посетителей и продажи.
Однако существуют реально работающие практические рекомендации, которые будут полезны всем владельцам магазинов.
Следуя им, вы гарантировано сможете увеличивать поток потенциальных покупателей, количество заказов и формировать пул постоянных лояльных покупателей.
Рост продаж вашего интернет-магазина — это постоянная и планомерная работа направленная на рост посещаемости, конверсии и среднего чека!
Как увеличить посещаемость интернет-магазина?
Определить, кто ваши потенциальные покупатели
Одной из первоочередных задач любого бизнеса является определение целевой аудитории.
Целевая аудитория (target audience, целевая группа, ЦА) – потенциальные покупатели, на которых, в первую очередь, направлены маркетинговые, рекламные активности интернет-магазина.
Целевая аудитория имеет похожие:
- характеристики (демографические, географические, экономические, психографические и другие);
- требования к качеству товара, сервиса и коммуникации;
- мотивации к покупке;
- методы и способы совершения покупки;
- предпочтения к месту совершения покупок.
Определять целевую аудиторию необходимо именно потому, что, вероятнее всего, именно эти люди купят ваш продукт или воспользуются услугой.
Источник: https://beseller.by/blog/kak-uvelichit-prodazhi-v-internet-magazine/
Как увеличить продажи в интернет-магазине: 25 способов увеличить онлайн-продажи
Увеличение онлайн-продаж является основной целью бесчисленных предприятий, как крупных, так и малых. Независимо от того, управляете ли вы розничным бизнесом «мама-и-поп» или работаете в огромном гиганте электронной коммерции, таком как Amazon, увеличение продаж через онлайн-каналы — это совсем не похоже на забастовку — это выглядит намного проще, чем есть на самом деле.
К счастью, есть десятки способов сделать больше продаж онлайн, многие из которых вы можете реализовать прямо сейчас. Некоторые из этих советов сосредоточены на конкретных стратегиях, которые вы можете реализовать, в то время как другие более обобщены.
В этом посте мы рассмотрим 25 таких стратегий, поэтому, независимо от того, продаете ли вы физические товары или ведете бизнес, основанный на услугах, вот 25 практических методов, которые можно использовать для повышения эффективности онлайн-продаж.
Это может показаться до боли очевидным, но мне удивительно, как много сайтов пишут чеки, которые их продукты не могут обналичить. Мало того, что честность в вашей копии имеет решающее значение для репутации вашего бизнеса, это также способствует и поощряет доверие к вашему бренду.
Не выдвигайте претензий, которые вы не можете обосновать, и не используйте гиперболу легкомысленно — современные потребители очень чувствительны к маркетингу BS , поэтому будьте честны, прямолинейны и доступны во всех ваших рекламных копиях, от домашней страницы до ваших почтовых кампаний.
Этот принцип также применим к тому, как вы позиционируете себя как бизнес.
Вы когда-нибудь сталкивались с сайтом, который, очевидно, управляется одним или двумя людьми, но имеет функцию копирования, которая лучше подходит для многонациональной корпоративной компании? Такой подход не только делает вас глупым, но и наносит ущерб репутации вашего бренда.
Если вы небольшая компания, гордитесь этим и будьте честны с этим — многие потребители обращаются к небольшим предприятиям именно из-за более индивидуального, индивидуального обслуживания, которое они могут предложить. Не пытайтесь быть тем, кем вы не являетесь.
2. Получите больше рекламных кликов с рекламными расширениями
Если вы продаете что-то через Интернет, расширение рекламы не составляет никакого труда — эта функция (доступная как в AdWords, так и в Bing) позволяет вам увеличить размер своего объявления, нажимая на большее количество мест. И это не стоит никаких дополнительных затрат! И это увеличивает рейтинг кликов вашего объявления! Удивительно, правда?
В приведенном выше примере ссылки на «Мужские солнцезащитные очки» и «Женские солнцезащитные очки» дают людям, которые хотят купить новую пару из двух дополнительных мест Ray-Ban, нажать. Это экономит потенциальному клиенту шаг и позволяет легче и быстрее найти именно то, что он хочет (поэтому они переходят на ваш сайт, а не на сайт конкурента).
3. Продемонстрируйте отзывы клиентов и сигналы доверия
В современной среде социальных сетей обратная связь с клиентами никогда не была более важной. К счастью, это означает, что ваши довольные клиенты могут предоставить вам одно из самых ценных видов оружия в вашем арсенале — отзывы.
Легионы довольных клиентов значительно более влиятельны, чем даже лучшая письменная коммерческая копия, поэтому убедитесь, что вы включили в себя многочисленные отзывы и отзывы от ваших хардкорных евангелистов бренда, рассказывающих о том, насколько вы замечательны. Они могут появляться на страницах вашего продукта, на целевых страницах, на странице цен и даже на вашей домашней странице. Для получения дополнительной информации, проверьте мой пост о силе отзывов клиентов .
Аналогичным образом, включение сигналов доверия может стать отличным способом увеличения онлайн-продаж, так как оно создает более благоприятное восприятие вашего бренда в сознании потенциального клиента и потенциально может превзойти сомнения.
Если у вашего бизнеса есть какие-либо профессиональные аккредитации (даже такие обычные, как сертификация Better Business Bureau или членство в вашей местной торговой палате), поместите эти сигналы доверия в центр своего сайта.
Если у вас внушительный список довольных клиентов, убедитесь, что ваши потенциальные клиенты знают об этом.
4. Создайте ощущение срочности
Важно быть честным и прозрачным в том, кто вы есть и чем занимаетесь, но нет никаких правил против того, чтобы создавать ощущение срочности, чтобы убедить потенциальных покупателей покупать у вас прямо сейчас.
Многие потребители положительно реагируют на стимулы, которые создают ощущение срочности, от чувствительных ко времени специальных предложений до продуктов с ограниченным тиражом.
Хотя способы достижения этой цели столь же разнообразны, как и продукты, которые вы можете купить онлайн, некоторые стратегии могут быть более эффективными, чем другие.
Например, если вы не делаете (или не можете) сделать продукт ограниченным тиражом, чтобы соблазнить потенциальных клиентов, возможно, вы можете предложить финансовый стимул клиентам, которые совершают покупку сразу, например, бесплатную доставку или скидку.
- В AdWords вы можете использовать настройщики объявлений для отображения обратного отсчета сезонного предложения или распродажи в ограниченное время:
- Независимо от того, что вы решите сделать, создание чувства срочности — отличный способ увеличить онлайн-продажи.
5. Предложите пуленепробиваемую гарантию возврата денег
Зачастую одним из наиболее важных факторов, влияющих на решение потребителя не покупать что-либо, является неприятие риска — желание избежать потенциальной потери. В большинстве случаев этот предполагаемый риск является финансовым.
Почему кто-то должен покупать ваши продукты? Что если они не работают, или клиенту они не нравятся? Даже небольшие покупки могут быть сопряжены с риском «раскаяния покупателя», поэтому с самого начала преодолевайте это возражение, предлагая пуленепробиваемую гарантию возврата денег.
Чем больше риска вы удаляете из решения потенциального клиента, тем более вероятно, что они будут покупать у вас, поэтому уберите все, что может отговорить потенциальных клиентов от покупки у вас.
6. Предложите меньше вариантов
Для многих предприятий эта концепция просто немыслима. Конечно, предлагая больше продуктов, это отличный способ увеличить продажи! Ну, не обязательно. Фактически, во многих случаях более широкий выбор может привести к нерешительности со стороны потенциального клиента, что, в свою очередь, приводит к потере продаж.
Если у вас широкий ассортимент товаров, рассмотрите возможность структурирования своего сайта или страниц товаров таким образом, чтобы у посетителей было как можно меньше вариантов. Это уменьшает вероятность того, что посетитель будет перегружен десятками различных продуктов.
Это может быть достигнуто путем распределения ваших продуктов по все более узким категориям (дополнительный бонус, который предлагает посетителям более легкий поиск именно того, что они ищут), или вы можете сделать больший акцент на меньшем количестве отдельных продуктов.
В любом случае, помните, что чем больше вариантов вы предоставляете, тем больше вероятность того, что клиент отскочит и отправится в другое место.
Источник: https://sps-sng.ru/biznes-idei/kak-uvelichit-prodazhi-v-internet-magazine-25-sposobov-uvelichit-onlajn-prodazhi
Как увеличить продажи в интернет-магазине: эффективные способы и ошибки
Наибольшее значение в повышении продаж имеет увеличение числа посетителей. Чем больше людей попадает к вам на сайт, тем больше вероятность, что среди них окажутся желающие что-то купить.
Исходя из ассортимента, вы должны определить свою целевую аудиторию. Без этого вы не сможете работать прибыльно и построить правильную маркетинговую стратегию. На основе выбора идеального клиента подбираются средства рекламы в интернете. Это может быть:
- Создание блога или видео-блога для узкоспециализированных товаров.
- Продвижение в социальных сетях для товаров народного потребления с ориентацией на возрастные категории.
- Баннерная и контекстная реклама на ресурсах смежной тематики (см. Как подобрать ключевые слова для контекстной рекламы).
- Рассылка по электронной почте. Этот метод особенно эффективен в преддверии массовых государственных и религиозных праздников.
Помимо рекламы необходимо адаптировать контент магазина под ведущие поисковые системы. Это позволит создать целевой трафик.
Эффективные способы повысить конверсию
Основным показателем правильности работы интернет-магазина является его конверсия. Она представляет собой отношение покупателей к общему числу посетителей. Чтобы повысить конверсию необходимо понимать, что заставляет посетителя стать покупателем.
Выбирая товар в интернет-магазине, клиент не может оценить его привычным способом. Ему приходится ограничиваться текстовым описанием, фото и видео материалами.
Эту цену он платит за удобство совершения покупки (время посещения магазина, форму оплаты, доставку к месту жительства).
Если хотя бы один из перечисленных параметров не удовлетворяет его ожидания, вы потеряете клиента и получите негативный отзыв.
Как правильно представить товар покупателю
Чем больше информации и качественнее изображение, тем более вероятно совершение покупки. Товары без описания или без фото покупаются крайне редко и только в том случае, если рейтинг магазина высок, а цена изделия ниже чем у конкурентов. Чтобы поднять продажи следует соблюдать следующие правила оформления:
- Фотографии изделия должны быть наглядными и демонстрировать все стороны товара (спереди, сзади, если нужно внутри) и имеющуюся цветовую гамму. Обязательно предусматривается увеличение просмотра изображения.
- Вы можете снять собственный видео-обзор товара.
- Описание должно быть лаконичным и структурированным, включать характеристики, а не только рекламный текст. Эффективно использование практических советов по уходу и использованию.
- Указывайте цену и наличие товара (информация должна быть достоверной). Фото без цены, с предложением об уточнении данных у менеджера, сводит вероятность продажи к минимуму, поскольку покупателю проще найти другой магазин, чем делать запрос по каждой категории. Исключение составляет крупное промышленное оборудование и товары, изготавливаемые под заказ.
Проверяйте комплектацию каждого изделия и его размерные параметры. Многие используют описание, найденное в сети, что может не совпадать с вашим реальным продуктом.
Как должны работать менеджеры-консультанты
На практике увеличение продаж интернет-магазина во многом зависит от правильной работы менеджера, который обрабатывает заказ. Очень важны скорость реагирования, вежливое общение и правильное оформление покупки.
- Необходимо предоставить покупателю возможность быстро задать вопрос о товаре, не используя форму заказа. Это можно реализовать посредством онлайн чата или телефонного звонка.
- Ответный звонок для подтверждения заказа должен выполняться в кратчайшие сроки. Значительная часть покупателей делает покупки вечером или на выходных, а потому вы должны обеспечить бесперебойную работу магазина в это время, даже если отправка товара будет проведена позже.
- Менеджер должен быть всегда вежливым, представляться сам и называть компанию, которую он представляет.
- Общаясь с клиентом менеджер интернет-магазина должен не только оформить заказ, но и выяснить цель покупки, чтобы порекомендовать более подходящие варианты, а также предложить комплектующие и аксессуары. Это позволит увеличить средний чек и существенно повысить продажи.
- Нельзя отправлять покупателю другую модель (размер, цвет) без предварительного согласования.
- Консультант должен разбираться в товаре и знать ассортимент компании.
Для улучшения работы менеджеров-консультантов проводятся тренинги, инструктаж, выполняется проверка методом «тайного покупателя».
Технические ошибки и проблемы интерфейса
Если не работает сам сайт, у вас не будут совершать покупки. А потому, чтобы увеличить продажи интернет-магазина необходимо найти, и исправить ошибки его работы. Это могут быть следующие проблемы:
- Сложности с регистрацией и отправкой формы заказа;
- Ошибки 404 для страниц товаров;
- Проблемы с отображением фотографий;
- Не работает поиск по сайту.
Для поиска этих проблем выполняется многократное тестирование ресурса.
Помимо технических ошибок огромное влияние на продажи через интернет оказывает интерфейс (юзабилити) сайта. Чтобы увеличить конверсию необходимо выполнить следующие условия:
- Навигация по сайту должна быть ориентирована на покупателя. Используйте не только стандартные категории, но и специальные предложения «товары со скидкой», «новые поступления». Разделы и каталоги должны обеспечивать легкий поиск нужного товара.
- При каждом просмотре предыдущий товар лучше отображать при помощи виджета «Просмотренные ранее товары» или использовать раскрытие в новой вкладке, чтобы покупателю не пришлось искать его вновь.
- Кнопка «Купить» должна быть большого размера и располагаться на видном месте.
- Дополните кнопку «Купить» возможностью просто «Добавить в корзину», что избавит покупателей постоянно возвращаться к покупкам, перезагрузкой страницы.
- Отталкивает покупателей многоуровневая форма регистрации и сложность оформления заказа. Фактически все что необходимо для покупки — это имя, электронная почта (для авторегистрации и дальнейшей рассылки рекламы), номер телефона и адрес доставки. Остальные детали легко выясняются менеджером при подтверждении заказа.
- Дизайн сайта должен быть адаптирован под различные устройства и типы браузеров.
Дополнительная реклама товара в магазине
Чтобы увеличить продажи в интернете, простого перечисления позиций недостаточно. Необходимо привлечь к ним внимание. Сделать это можно следующими способами:
- Выделение фокусной модели. Под основным крупным изображением товара предложите на выбор от 3 до 5 похожих позиций.
- Предложение товаров, приобретаемых большинством. Под основным описанием вы можете добавить виджет позволяющий отображать, что смотрели и покупали другие посетители, интересовавшиеся этой позицией.
- Ограничение сроков и количества товаров. Это позволит создать искусственный ажиотаж.
- Использование в описании слов, призывающих к действию «купить», «заказать». При этом следует избегать слов предположений «если», «когда», которые провоцируют отложить покупку на будущее.
- Скидки, акции, купоны и промокоды. Создайте для покупателя ощущение выгодной сделки.
- Соответствующее стилевое и цветовое оформление сайта. Сайт должен создавать настроение на конкретную покупку. Так, если ваш товар — продукция для здорового образа жизни — рекомендуется сочетание белого и светло-зеленого, для автомобилей — оттенки серого, женское белье — красные и розовые тона, детские товары — оранжевая и желтая гамма, промышленность и компьютеры — синий, строительные материалы и мебель — коричневый.
- Cross-sell и Up-sell. Вы можете сформировать комплекты из товаров, предложив их купить вместе по более выгодной цене.
- Гарантийные обязательства. Предложите гарантию возврата без объяснения причин. Это успокаивает покупателя. Не стоит опасаться, что товар начнут массово возвращать, в реальности покупателю гораздо проще перепродать неподходящую вещь своим знакомым, нежели осуществлять возврат.
- Бесплатная доставка. Такую услугу вы можете предложить всем клиентам, совершившим покупку на крупную сумму.
- Выпустите подарочные сертификаты. Посетители, которые ищут товар на подарок, часто не совершают покупки из-за боязни ошибиться. В этом случае им можно предложить купить сертификат на покупку товара на определенную сумму.
Ошибки общего характера и методы их решения
Помимо рассмотренных выше способов воздействия на конверсию, существует ряд ошибок, которым предприниматели не придают особого значения. Устранив их, вы также сможете повысить продажи.
- Отсутствие контактной информации. Клиент должен иметь возможность связаться с магазином, не дожидаясь звонка менеджера.
- Несогласованная работа магазина и склада. Цена и наличие должны обновляться своевременно. Уточнение наличия товара консультант должен выполнить до звонка клиенту.
- Отсутствие возможности оставлять отзывы о товаре и компании. Интернет-магазин без отзывов создает у посетителя впечатление, что в нем никто ничего не покупает.
- Использование сложных профессиональных терминов без пояснения. К примеру, если вы работаете по схеме Dropshipping, для простых покупателей лучше написать «товар под заказ от производителя».
- Высокая цена. Многие интернет-магазины полагают, что, сняв видео-обзор на товар, они вправе увеличивать цену вдвое. Чаще это приводит к тому, что покупатель смотрит ваш обзор и покупает товар в другом магазине. Если вы хотите завысить цену, позиционируя это качеством сервиса, она должна быть не более 5% от цены конкурентов. В этом случае разница будет списана на более высокую надежность вашего магазина, поскольку будет виден основательный подход к торговле.
- Отсутствие единой концепции ассортимента. Магазин, предлагающий слишком широкий диапазон товаров, сложно продвигать и ориентировать на покупателя.
Не существует способа, позволяющего увеличить продажи в интернет-магазине раз и навсегда. Работа по продвижению, исправлению ошибок, обучению персонала и правильному подбору ассортимента должна вестись непрерывно.
Источник: https://ardma.ru/marketing/prodazhi/367-kak-uvelichit-prodazhi-v-internet-magazine-effektivnye-sposoby-i-oshibki
15 способов увеличить конверсии и продажи интернет-магазина
Главная / Блог / Статьи / Как повысить продажи интернет-магазина: 15 способов зарабатывать больше
Современная интернет-коммерция стремительно развивается, конкуренция в каждой нише растет все больше и больше, появляются новые сайты для покупок и продаж.
Именно поэтому маркетологам приходится уделять больше времени и сил для того, чтобы выделить компанию среди конкурентов и увеличить продажи в интернет-магазине.
Один из важнейших моментов — это изучение психологии онлайн-покупателей и выявление аспектов, которые влияют на решение совершить покупку. Наличие уникального товара высокого качества — это лишь половина успеха.
Остальные 50% — это хороший интернет-магазин с продуманной удобной структурой, правильно оформленными карточками товара и качественными фотографиями. В этой статье мы постараемся дать развернутый ответ на самый популярный вопрос, который задают большинство маркетологов во всем мире: «Как повысить продажи интернет-магазина?»
Как повысить продажи интернет-магазина, и что пугает потенциальных покупателей?
Количество пользователей интернет-магазинов и их доверие к интернет-услугам увеличивается с каждым днем. Покупки через интернет- магазины стали неотъемлемой частью жизни каждого.
Нужно понимать, что за этим стоит огромная работа по устранению различных проблем и препятствий на пути к покупке. Давайте разберемся, как увеличить конверсию сайта и продажи через интернет.
Чаще всего отталкивает пользователей:
- отсутствие в наличии товара, который интересует посетителя
- неверно указанная цена на товар
- неполная комплектация товара
- некомпетентное обслуживание
- отсутствие быстрого ответа во время заказа
- трудности с возможностью вернуть или обменять товар
- проблемы с доставкой.
Это самые распространенные проблемы в интернет-магазинах, которые нужно устранить в первую очередь. Если вам ни одна из них не знакома, значит вы на верном пути к увеличению продаж в интернете.
Теперь необходимо окончательно понять, как продавать больше. Представьте себя на месте пользователя и решите, что еще может помешать привлечению новых клиентов.
Разберем более подробно факторы, на которые обязательно стоит обратить внимание.
1. Корректная работа сайта и удобство его использования
Чтобы совершали покупки через интернет-магазин, привлекательного дизайна недостаточно. Он должен быть также удобным и понятным для посетителя.
Статистика показывает, что 75% пользователей закрывают сайты и никогда больше на них не возвращаются, если им сложно найти нужный товар или какую-либо информацию. Здесь очень важно понимать психологию посетителей.
Проверьте, корректно ли работают все функции интернет-магазина: нет ли ошибок при регистрации, работает ли кнопка «В корзину», приходят ли электронные письма для подтверждения заказа, не выдают ли некоторые страницы 404 ошибку.
Также ключевым моментом является кнопка «Купить». Разместите ее на странице правильно (не сбоку или снизу страницы), а выше линии прокрутки. Присутствие любой из этих проблем может привести к потере покупателя. Если вы не технический специалист, лучше всего будет заказать аудит юзабилити у специалистов, которые исследуют сайт и дадут детальные рекомендации по улучшению его работы.
2. Удобный каталог
Источник: https://gusarov-group.by/kak-povysit-prodazhi-internet-magazina-20-sposobov/
Как поднять продажи в интернет-магазине: несколько полезных рекомендаций
Роман Джунусов – о том, как повысить эффективность онлайн-продаж
IT-инструменты, которые использует Роман Джунусов
- Яндекс.Директ
- Jivosite
Объёмы продаж товаров и услуг через интернет каждый год растут.
Но столь же высокими темпами растёт и конкуренция – попасть в первые позиции выдачи, запустить механизм сарафанного радио, привлекать новых клиентов с каждым днём становится всё сложнее.
О том, как небольшому интернет-магазину увеличить продажи и обратить на себя внимание интернет-шопперов, в своей авторской колонке рассказал эксперт по digital-маркетингу Роман Джунусов.
Досье
Роман Джунусов, серийный предприниматель, основатель маркетингового агентства Fireseo.ru, cервиса по созданию интернет-магазинов в Telegram Botobot.ru, компании-разработчика чат-ботов IQbot.ru. Окончил МИФИ по специальности «информатика в экономике». Начинал карьеру в качестве специалиста по интеграции «1С-Предприятие».
1. Регулярно тестируйте процесс покупки
Чтобы понимать, что чувствует ваш покупатель во время оформления заказа, регулярно и разными способами делайте тестовые покупки в своём магазине.
Представьте себя покупателем из дальнего региона, заказывающего товар «Почтой России» или клиентом из вашего же города, который оформляет доставку курьером.
Проработайте максимум сценариев таких покупок, протестируйте работу фильтра в каталоге, закажите товар в формате «в один клик», добавьте сопутствующие товары в корзину, измените количество товара в корзине, удалите товар из корзины и т.д.
Пройдите полностью все возможные сценарии действия пользователей. Особое внимание обратите на логичность и последовательность полей оформления заказа. Если оформляете заказ самовывозом, то может и не нужно просить заполнить графу с почтовым индексом?
Оставьте минимальный набор полей, необходимый для оформления заказа. Не усложняйте пользователям жизнь, сделайте оформление заказа как можно проще.
Если хотите углубиться в изучение этого вопроса, читайте про customer journey map – карту путешествия клиента и технологию, помогающую упростить общение с клиентом и сделать коммуникативную стратегию цельной и результативной.
Рассмотрим пример:
Клиент ещё не успел выбрать способ доставки, а от него уже требуют город и адрес. Это мелочи, но если таких мелочей масса – не удивляйтесь, что клиент уйдёт, так и не оформив заказ в магазине.
Источник: https://biz360.ru/materials/kak-podnyat-prodazhi-v-internet-magazine-neskolko-poleznykh-rekomendatsiy/