Обычный асфальтобетон изготавливается по следующей схеме: все составные элементы перемешиваются, получается горячая либо холодная смесь, она заливается и непременно уплотняется. Данная операция упрочняет асфальт и придает ему устойчивость к деформированию. Литой же асфальтобетон представляет собой жидкость, хотя и вязкую, поэтому необходимости уплотнения нет.
Что такое литой асфальт
Разновидности литого асфальта
По максимальному размеру зерен литой асфальт делится на типы:
- Зерна имеют размеры до 15 миллиметров, а их содержание по массе – 45-55%. Асфальт такого состава применяется для постройки новых дорог и для ремонтных работ.
- Камни имеют размеры до 20 мм, а их процентное содержание достигает 20-25%. Этот тип обладает весьма широкой применяемостью.
- Диаметр камней достигает 40 миллиметров, их количество доходит до 45-5%. Область применения – новое дорожное строительство.
- Камни минимальной фракции – не больше 5 мм. Такой асфальт используют для велодорожек и тротуаров.
- Зерна достигают 20 мм, процентное содержание их – 35-50%. Объем битума при этом максимально велик – до 22-28%.
Отличается и технология изготовления. При приготовлении литого асфальта температура состава выше, смесь при доставке на место применения беспрерывно перемешивают и подогревают. Для укладки материала используются специальные машины. Уплотнение не требуется, литой асфальт, остывая, сам набирает необходимую прочность.
Литая смесь стоит дороже обычной, но ее стоимость окупается долгим временем службы.
Технические характеристики
- Первый тип имеет пористость каменных составляющих до 20% объема, а для прочих типов – до 22%.
- Объемное водонасыщение для асфальта типа 1 и 2 равняется 1%, для прочих типов – 5, 7 и 0,5%. Асфальт воду не впитывает и способен предохранять нижележащие уровни. Это свойство обуславливает также повышенную морозоустойчивость поверхностей, выполненных из литого асфальта.
- Устойчивость к пониженным температурам определяет также использование кубообразного щебня.
- Параметр остаточной пористости данного асфальта — 2%.
- Показатель прочности при сжатии не меньше 1 для типов 1,2,3 и 5 и не меньше 0,7 для четвертого типа.
- Плотность литого асфальта или его удельный вес определяет в основном доля содержащихся в нем камней. Если щебень имеет различную массу, будет изменяться также объемный вес всего материала, причем диапазон этих колебаний составляет от 1,5 до 2,2 тонны на один кубометр.
- Каждый регион имеет собственные нормативы на приготовление обычного и литого асфальта, поэтому точное определение всех параметров способен указать только завод-изготовитель.
- Долговечность также относится к важным показателям. Деформируется литой асфальт меньше: при 40-градусной температуре он вдавливается на 1-6 мм (для пятого типа на 1-10 мм).
- Поскольку литой асфальт укладывается при повышенной температуре, его адгезия к нижним слоям оказывается также высокой. С материалами рулонной гидроизоляции асфальт буквально «спекается», что приводит к повышению водостойкости конструкции.
- Эффект коррозии в литом асфальте отсутствует, и это покрытие обладает устойчивостью к солям.
Области применения литого асфальта
Объекты, которые сооружаются с использованием литого асфальта, это мосты и дороги, туннели и многое другое.
Поскольку показатели типов во многом различаются, необходимо выбирать материал, оптимально пригодный для реальных условий.
Из литого асфальта первых двух типов изготавливают различные слои дороги, если по ней проходят больше 3 тысяч автомашин за день. Это могут быть скоростные участки дорог, шоссе, аэродромы и другое.
Можно использовать материал 1 и 2 типов и для не таких нагруженных автодорог, хотя это является экономически невыгодным.
Первый тип асфальта не применяют при создании дорожек для пешеходов и велосипедов. Типы 2,3 и 4 используют для базовых и покрывных слоев. Типы 1,2 и 5 применяют при разных видах ремонта, заделки выбоин, создании выравнивающих слоев в ходе постройки туннелей и мостов.
Технические показатели конечного продукта
Чтобы получить качественное дорожное покрытие, необходимо соблюдать технологию на всех этапах изготовления продукта. В одинаковой степени важны:
- состав асфальта;
- особенности производства;
- технология укладки.
Рассмотрим подробнее все эти параметры.
Состав
Состав компонентов, применяемых при создании литого асфальта, имеет отличия от обычных и регламентируется ГОСТом:
- Битум используется марок БНД 40/60 или 40/9о, хотя рекомендуется пользоваться улучшенным сортом битума, имеющим добавки полимеров. Прежде всего, это асфальт для покрытия мостов или высоконагруженных трасс. В качестве примера такой добавки можно назвать стирол-бутадиен-стирол.
- Щебень применяется получаемый из вулканических материалов и лещадности (количества пластинчатых элементов) не выше 20%.
- Песок, используемый в асфальте, может быть природным или дробленым. Для асфальта верхних слоев он применяется с ограничениями.
- Добавка минеральных порошков выполняется в соответствии с ГОСТ Р 52129-2003.
- Можно добавлять с состав асфальта всевозможные модификаторы – дефлегматоры, красители и другие.
Производство
Использование для литого асфальтобетона особо вязких сортов битума приводит к тому, что для смешивания составляющих требуется нагрев смеси до высокой температуры. Но излишний нагрев может оказать влияние на свойства продукта, поэтому желательно нагрев делать минимально возможным:
- температура битума должна быть 160-180оС;
- минеральные составляющие нагревают до 190-240оС;
- температура готовой смеси получается 200-220оС, хотя это и считается чрезмерным.
Если применить активированный минеральный порошок, температуру смеси удается снизить до 170-190оС.
Этот способ производства асфальта исключает его приготовление там, где он укладывается, поскольку требуется точное выдерживание температурного режима. Производственный процесс состоит из следующих этапов:
- компоненты хранятся в бункерах;
- компоненты поступают в сушильный барабан, где перемешиваются и нагреваются до требуемой температуры в течение 15-20 секунд;
- битум подогревается и подается вместе с твердыми составляющими в миксер, где перемешивается вдвое дольше, чем при формировании обычной смеси. Перемешивание производится в асфальтосмесительных машинах с принудительными мешалками;
- в специальных нагреваемых котлах-кохерах смесь при постоянном перемешивании привозится на место укладки. Состав смеси приближается к суспензии, так что расслоение не исключено. Если смесь в процессе доставки не перемешивать, опасность расслоения увеличивается, и литой асфальт становится негодным.
Укладка
Стоимость литого асфальта и его основные производители
Приготовить литой асфальт значительно труднее, чем обыкновенный горячий асфальт и особенно холодный. В России этого типа асфальта производится не больше 9-10% общего производства, хотя наметилось стремление к росту. Лидирующими в сфере этого производства являются изготовители нефтяных продуктов и бетонов:
- Бесспорным лидером изготовления всевозможных асфальтобетонов, включая литые, является ОАО «Асфальтобетонный завод №1», расположенный в Петербурге.
- Объединение «Сургутнефтегаз» добывает и реализует нефть. Несмотря на то, что бетонное производство здесь считается побочным, валовый объем производства вывел производителя в лидирующую десятку по России.
- «Асфальтобетонный завод №4», работающий в столице, выпускает все виды асфальта, не исключая литой.
- ГУП «Башкиравтодор» — фирма, строящая дороги и производящая все необходимые для строительства материалы.
- АО «Сверловскавтодор» имеет 45 предприятий, производящих асфальт всех типов. Фирма из собственных материалов строит автодороги.
В связи с типом асфальта и районом его производства стоимость литого материала может быть различной. Средняя цена составляет от 3700 до 4200 рублей за тонну или 5940–8800 рублей за кубометр.
Ямочный ремонт
- Размечается и очищается поврежденный участок. Нарезчиком швов или отбойным молотком с пневмоприводом обрубается контур участка, внутри него удаляется мусор. Если объемы работ велики, применяются самоходные устройства для фрезерования навесные либо прицепного типа.
- Дно и боковые стороны очищенного повреждения покрываются битумом либо битумной эмульсией, выполняющей роль грунтовки. Делают это с помощью лейки и кисти, а при значительных объемах – автогудронатором.
- Литой материал привозят в готовом виде спецмашинами – кохерами, обеспечивающими горячую перевозку с непрерывным перемешиванием.
- Смесь специальным аппаратом заливается в выбоину. Уплотнения она не требует.
- Чтобы повысить шероховатость поверхности, отремонтированный участок присыпают черным щебнем и прикатывают ручным катком.
Из литого асфальта получается высококачественное дорожное покрытие, способное выдерживать немалую нагрузку. Отличная водонепроницаемость позволяет его применять в различных гидроизолирующих работах.
Наши преимущества
Спасибо, ваша заявка успешно отправлена!
Источник: https://iso-altair.ru/info/texnologiya-litogo-asfaltobetona/
Бизнес на изготовлении асфальта
Прежде, чем говорить о производстве асфальта, следует отметить, что асфальт, по сути, битум, а то, что в обиходе называют асфальтом – асфальтобетон, который состоит из битума и минеральных наполнителей, изготовленный в соответствии с ГОСТ 9128.
Состав и разновидности
Производство асфальтобетонных смесей – перемешивание песка, щебня и гравия (до 85%), к которым добавляется битум (примерно 6%) и наполнитель (известняк, песчаник, полимер).
Если в состав входит только песок и битум, получается песчаный асфальт, если добавляется щебень и минеральный порошок, получается щебенчатый асфальтобетон, гравийный изготавливается из щебня, гравия, битума и минерального порошка.
Все ингредиенты смешиваются в определенных пропорциях. В зависимости от фракции основы и пропорций, асфальт может быть:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Применение литого асфальта
- для пешеходных дорожек – состоит из битума, песка и щебня с фракцией до 5 мм;
- мелкозернистый (для проезжей части дорог) – готовится из щебня с фракцией 5-15 мм и битума;
- крупнозернистый (для нижнего слоя проезжей части) – готовится из смеси щебня с фракцией 5-15 мм и с фракцией 20-40 мм;
- литой асфальт – смешивание песка, щебня, битума (до 10%) и полимерных добавок (20-30%), повышенное содержание битума и минерального наполнителя позволяет укладывать этот материал без уплотнения (не требуется асфальтоукладчик) при температуре более 190оС;
ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Как получают асфальтовую крошку
- асфальтовая крошка – это переработка старых дорожных покрытий, измельченных при помощи специальной фрезы, при укладке не требуется асфальтоукладчик;
- цветной – вместо битума используется синтетическая смола, красится оксидами железа, используется в грузовых терминалах, портах, при оборудовании взлетно-посадочных полос.
Кроме того, асфальтобетон может быть горячий (укладывается при температуре 130-170 оС), и холодный (укладывается при температуре не ниже 80 оС).
ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Технология производства холодного асфальта
В производстве холодного асфальта используется песок или щебень мелкой фракции (5-10 мм), к которым добавляется битум и модификатор. Используется этот материал в основном для ремонта дорог и покрытия небольших площадей (виадуков, перронов, автостоянок, подъездных дорожек в частном секторе).
Технология изготовления
Особенность производства асфальта – его необходимо уложить сразу, в противном случае он не утрамбуется.
Чтобы изготовить горячий асфальтобетон, нужно просеять песок и разделить на фракции щебень. Потом материалы помещаются в барабан, где просушиваются и смешиваются. Параллельно в другом резервуаре нагревается битум. При температуре 160оС ингредиенты смешиваются и перемещаются в емкость для хранения. Хранится смесь при температуре выше 150оС.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Завод по производству асфальта
Завод для изготовления асфальтобетона может быть стационарный, мобильный или супермобильный. Самые производительные стационарные – от 80 тонн смеси за час. На мобильном можно изготовить 3-5 тонн за час.
Стационарный стоит более 7-и миллионов рублей, мобильный – от 1,2 миллионов рублей. Кроме того, на любом заводе требуется фронтальный погрузчик, который стоит от 2-х миллионов рублей.
Но на первых порах его можно взять в аренду.
Объем оборудования для производства асфальта отличается в зависимости от того, завод работает постоянно или циклически. При циклическом производстве необходим грохот для разделения щебня на фракции, что позволяет менять состав готовой смеси. Такой бизнес организуется вблизи больших городов, где необходим асфальтобетон с различным составом.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Мобильный асфальтный мини-завод Parker Spotmix 600
Проще организовать непрерывное мобильное производство, которое работает без остановок. Мини-завод можно открыть за 2,8 миллионов рублей:
- мобильный завод (2 миллиона рублей);
- расходы на транспортировку (100 тысяч рублей);
- стоимость сырья (500 тысяч рублей);
- прочие затраты (200 тысяч рублей).
Продать асфальтобетонные смеси можно организациям, которые занимаются ремонтом муниципальных и федеральных дорог, частным компаниям, которые занимаются укладкой и ремонтом трасс, владельцам бизнеса, связанного с необходимостью оборудования подъездных путей, парковок и тротуаров. Учитывая состояние дорог в нашей стране, спрос на данный продукт может только расти.
В домашних условиях
ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Дискавери: Как делают Асфальт для дорог в США
Изготовление асфальта в домашних условиях требуется при необходимости отремонтировать дорожки на приусадебном участке.
Нужно насыпать в металлическую бочку сухой щебень и песок (в соотношении 2:1), перемешать, подогреть на костре. В отдельной емкости нагреть битум, добавить к основе и тщательно перемешать.
Смесь заливается в заранее очищенные от мусора ямки.
Коммерческие предложения
Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов. Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.
Сохраните статью в закладки. Пригодится;) → 25.12.2014
- Внимание!
- На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.
- Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)
Источник: https://to-biz.ru/proizvodstvo-asfalta/
Купить асфальт в Москве: цена за 1 м3 с доставкой
Навигация:ЦенаДоставкаСферы примененияПочему мы?Виды асфальта
Цена на асфальт
Песчаная плотная, тип Д, марка II | 2650 |
Мелкозернистая пористая, марка I | 2600 |
Мелкозернистая плотная, тип А, марка I | 2750 |
Мелкозернистая плотная, тип Б, марка I | 2750 |
Мелкозернистая плотная, тип Б, марка II | 2750 |
Мелкозернистая плотная, тип В, марка II | 2750 |
Крупнозернистая пористая, марка I | 2550 |
Крупнозернистая пористая, марка II | 2550 |
Крупнозернистая плотная, тип А, марка I | 2650 |
Крупнозернистая плотная, тип Б, марка I | 2650 |
Крупнозернистая плотная, тип Б, марка II | 2650 |
ЩМА-10 | 3550 |
ЩМА-15 | 3550 |
ЩМА-20 | 3550 |
Асфальт выпускается различающийся по составу и по стоимости, стараемся ее поддерживать на умеренном уровне, устраивающем покупателей. Стоимость конкретной партии асфальта рассчитывается нашими менеджерами в зависимости от сорта смеси, объема отгрузки и расстояния транспортировки до места использования. Покупатели – городские дорожные службы, предприятия, благоустраивающие территории, частные лица, осуществляющие строительство коттеджей. Принимаем оплату за асфальт банковскими безналичными перечислениями или наличными деньгами.
Доставка асфальта
Сферы применения асфальта
Асфальт в зависимости от марки может иметь различное соотношение битума и наполнителей в виде песка и щебня. Виды асфальта отличаются некоторыми особенностями применения, но в основном используются в следующих целях:
- строительство автомобильных дорог, создание нижних и верхних слоев дорожных покрытий;
- ремонт поврежденных дорог, в том числе, ямочного типа;
- устройство автостоянок и парковочных мест;
- строительство мостов и эстакад с автомобильным движением;
- покрытие подъездных путей и стоянок во дворах жилых комплексов;
- формирование территорий площадей с твердым покрытием;
- устройство полов в гаражах и авторемонтных боксах;
- сооружение въездных дорог и автостоянок на приусадебных участках загородных коттеджей.
7 причин приобрести асфальт в нашей компании
- продаем виды асфальта для массового использования в городских условиях;
- менеджеры выполнят расчет стоимости партии асфальта с доставкой;
- отгрузка выполняется без задержек оговоренными количествами;
- асфальт сопровождается паспортом и сертификатом качества;
- доставка выполняется самосвалами собственного автопарка;
- водители грузовиков – люди опытные, знакомые с подмосковными дорогами;
- продуманная логистика гарантирует объезд препятствий и уличных пробок, асфальт доставляется с точностью до минуты.
Разновидности асфальтов
Асфальт может иметь естественное происхождение, добываясь со дна нефтяных озер, но преимущественное промышленное применение приобрел искусственный асфальт, состоящий из битума, смешанного с песком, щебнем и минеральными добавками. Такой асфальт бывает:
- горячим, на основе вязкого битума, укладываемым при температуре не ниже 120 оС;
- теплым, содержащим битум малой вязкости, работают с ним при температуре 40 – 80 оС;
- холодным, на основе жидкого битума, этот асфальт укладывается при комнатной температуре.
В ответственных случаях, при покрытии магистральных улиц, мостов, аэродромов используется щебеночно-мастичный асфальт, содержащий повышенное количество битума и добавки в виде гранул целлюлозного волокна. На нем не образуются волны и наплывы, не остаются следы колеи.
Источник: https://asfaltobeton-zavod.ru/
Асфальт: виды и классификация
Асфальт — это готовое покрытие дороги из асфальтовой или асфальтобетонной смеси. Асфальтовая или асфальтобетонная смесь — это готовая смесь битумов с минеральными материалами: щебнем или гравием, песком (возможно с добавлением минерального порошка).
Асфальт применяют для устройства покрытий на автомобильных дорогах, для гидроизоляции, как кровельный материал, для изготовления замазок, клеев, лаков. Асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий.
Асфальт может быть природного и искусственного происхождения: в природном горном асфальте битума 60—75 %, в искусственном — 13—60 %.
Часто асфальтом называют асфальтобетон — искусственный каменный материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонных смесей. Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка (филера) и битумного вяжущего (битум, полимерно-битумное вяжущее; ранее использовался дёготь, который в настоящее время не применяется).
Асфальтобетонные смеси
Виды асфальтобетонных смесей, выпускаемые АО «АБЗ КАПОТНЯ»:
-
КРУПНОЗЕРНИСТЫЕ – для нижних слоёв двухслойных асфальтобетонных покрытий.
-
МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ – для строительства магистральных федеральных дорог и улиц с высокой интенсивностью движения.
-
ПЕСЧАНЫЕ – для пешеходных дорожек и тротуаров, стоянок легковых автомобилей, торговых площадей.
-
СМЕСИ НА ПОЛИМЕРНО-БИТУМНОМ ВЯЖУЩЕМ – для увеличения долговечности покрытий.
-
СМЕСИ НА РЕЗИНО-БИТУМНОМ ВЯЖУЩЕМ(БИТРЭК).
-
СМЕСИ С МОДИФИКАТОРОМ УНИРЕМ.
-
РЕЗИНОАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ – покрытия пониженной жёсткости, например для покрытия стадионов, беговых дорожек.
-
ЦВЕТНЫЕ – мощение покрытий площадей у важных государственных, административных, культурно-просветительных учреждений, площадей парков и т.д.
-
ХОЛОДНЫЕ СКЛАДИРУЕМЫЕ СМЕСИ(ХОЛОДНЫЙ АСФАЛЬТ) – для ямочного ремонта, транспортируются на любые расстояния в полиэтиленовых мешках.
-
ЛИТЫЕ – могут использоваться для работ в зимнее время и ямочного ремонта, разогреваются до высокой температуры, перевозятся в специальных машинах – кохерах.
-
ЩЕБЁНОЧНО-МАСТИЧНЫЕ – долговечные и трещиностойкие с повышенным содержанием щебня мелких фракций, особо прочные.
-
ЧЁРНЫЙ ЩЕБЕНЬ – для устройства оснований.
-
ТЁПЛЫЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ — для работы при пониженных температурах.
Цветной асфальт
На АО «АБЗ КАПОТНЯ'» освоен выпуск цветного асфальта. Цветные асфальтобетонные смеси применяются для благоустройства скверов, парков, площадей, велодорожек и других объектов.
Своим клиентам мы можем предложить асфальт красного, розового, зеленого, синего и серого цвета.
На следующих фотографиях представлена укладка асфальтобетонной смеси серого цвета в парке «Кузьминки» в августе 2015г.
Холодный асфальт (холодная асфальтобетонная смесь) – это готовый материал для осуществления ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий дорог, улиц, тротуаров, спортивных и стояночных площадок, дворовых территорий, а также заделки лунок после взятия кернов.
Основные преимущества холодного асфальта в сравнении с традиционными горячими и литыми смесями:
- Возможность заготовки впрок и длительного хранения (до одного года);
- Возможность применения в любое время года (при температурах от -10 С до 40 С) и в любом количестве (от 1 упаковки до нескольких тонн);
- Неограниченная дальность транспортировки;
- Экологичность при применении;
Применение холодного асфальта позволяет потребителю:
- Сохранить энерго- и трудозатраты при производстве ремонтных работ (достаточно 1-2 человек);
- Максимально упростить технологию производства ремонтных работ – достаточно вычистить дно и стенки выбоины от мусора и обломков, высыпать необходимое количество смеси и утрамбовать (уплотнить) любыми подручными средствами (лопатой, колесом автомобиля, виброплитой, лёгким катком);
- Существенно сократить время и затраты на производство ремонтных работ;
- Открывать движение транспорта сразу, без ограничения, после завершения ямочного ремонта.
Краткие рекомендации по применению холодного асфальта
- Холодный асфальт используется в любое время года для быстрого устранения мелких разрушений дорожных асфальтобетонных покрытий с целью предупреждения перерастания их в более крупные и восстановления требуемых эксплуатационных свойств покрытий.
- Холодный асфальт рекомендуется применять при ремонте выбоин размером до 1,5 м2 глубиной 3-4 см и более.
- Перед применением холодного асфальта (холодной смеси) необходимо вычистить дно и стенки выбоины от грязи, обломков, снега и льда.
- Для ремонта 1м2 покрытия при глубине разрушения 5 см требуется порядка 80 кг смеси.
- Холодная смесь поставляется потребителю в мешках (30-40 кг) или в пластиковых вёдрах (20-25 кг). Для заделки выбоины достаточно открыть мешок (крышку ведра) и высыпать смесь в нужном количестве, разровнять и произвести прикатку (можно колесом автомобиля, виброплитой или другими средствами).
- Толщина укладываемой холодной смеси (не уплотнённой) должна превышать толщину покрытия на 2-2,5 см (запас на уплотнение).
- При ямочном ремонте в период отрицательных температур, тару с холодной смесью хранят в тёплом помещении, для сохранения её удобоукладываемости и удобоуплотняемости.
- Желательно применять холодную смесь при температуре окружающего воздуха не ниже -10 – -15С.
- После завершения ямочного ремонта движение автотранспорта может быть полностью восстановлено без каких-либо ограничений.
Классификация и область применения асфальта (асфальтобетонных смесей), выпускаемого АО «АБЗ КАПОТНЯ»
Асфальтобетонные смеси имеют сложную классификацию, приведенную в ГОСТ 9128-2009 (табл.1) и потребителю необходимо разобраться в ней, чтобы выбрать нужный вариант для конкретного объекта. Для тех, кто не знаком с этой классификацией мы даём краткие пояснения.
В зависимости от качества исходных материалов асфальт (асфальтобетонные смеси) подразделяют на марки (I, II, III). Смеси I марки применяют на дорогах высоких категорий с интенсивным движением. На дорогах с низкой интенсивностью можно применять смеси II и III марки. Они соответственно дешевле.
По пористости в уплотнённом состоянии различают плотные, пористые (П), высокопористые (ВП) смеси, которые применяют, соответственно, в верхних и нижних слоях покрытий. По содержанию щебня смеси подразделяют на типы А (50-60/%), Б (40-50%), В (30-40%), и Д (без щебня). Асфальт с большим содержанием щебня (А, Б) применяют на дорогах с высокой интенсивностью движения.
Он более устойчив к колееобразованию, но требуют больших затрат на уплотнение. Асфальт с меньшим содержанием щебня (В, Д) легче укладывается и уплотняется. Его следует применять на второстепенных объектах. По крупности щебня различают мелкозернистые смеси с размером щебня до 20 мм (обозначаются буквой М), которые применяют в верхних слоях покрытий.
Крупнозернистый асфальт с размером щебня до 40 мм (К), применяется в нижних слоях. Песчаные смеси (П) применяются для устройства тротуаров, отмосток, площадок и т.д., где нет движения грузового транспорта.
Таблица 1 (Классификация асфальтобетонных смесей)
Классификация асфальтобетонных смесей, выпускаемых по ГОСТ 9128-2009(-2013) | |||||||
№ | Виды смесей | Типы смесей | Содержание щебня, % | Классификация по наибольшему размеру минеральных зерен (щебня или песка) | Марки | ||
I | II | III | |||||
1 | Высокоплотная | — | 50-70 | Мелкозернистые (с размером зерен до 20 мм) | + | — | — |
2 | Плотные | А | 50-60 многощебенистая | Крупнозернистые (с размером зерен до 40 мм) | + | + | — |
Мелкозернистые размером зерен до 20 мм) | + | + | — | ||||
3 | Б | 40-50 среднещебенистая | Крупнозернистые (с размером зерен до 40 мм) | + | + | + | |
Мелкозернистые (с размером зерен до 20 мм) | + | + | + | ||||
4 | В | 30-40 малощебенистая | Мелкозернистые (с размером зерен до 20 мм) | — | + | + | |
5 | Г | на отсевах дробления | Песчаные (с размером зерен до 10 мм) | + | + | + | |
6 | Д | на природных песках | Песчаные (с размером зерен до 10 мм) | — | + | + | |
7 | Пористые щебеночные | — | 40-60 | Крупнозернистые (с размером зерен до 40 мм) | + | + | — |
8 | Пористые песчаные | — | — | Песчаные (с размером зерен до 10 мм) | + | + | — |
9 | Высокопористые щебеночные | — | 40-60 | Крупнозернистые (с размером зерен до 40 мм) | + | + | — |
10 | Высокопроистые песчаные | — | — | Песчаные (с размером зерен до 10 мм) | + | + | — |
Для строительства верхних слоёв покрытий на дорогах с высокой интенсивностью движения применяют щебёночно-мастичный асфальт (асфальтобетон) (ЩМА), обеспечивающий больший срок службы и лучшие сцепные качества покрытия. Стоимость такого асфальта выше на 20-25% по сравнению со стандартным асфальтом типа А и типа Б. Различают также горячие и холодные асфальтобетонные смеси.
Горячие укладываются при температуре смеси не ниже 120°С.
Холодные укладываются при температуре смеси не ниже 5°С. Помимо описанных видов асфальта АО «АБЗ КАПОТНЯ» производит специальные смеси по заявкам заказчиков.
Холодные смеси(холодный асфальт) для аварийного ремонта, которые можно применять в зимний период. При этом сама смесь при укладке и уплотнении должна иметь положительную температуру (15-20°С).
Смеси на полимернобитумных вяжущих (ПБВ), применяются в верхних слоях покрытий для повышения сдвигоустойчивости. Смеси на резинобитумном вяжущем «БИТРЕК» и добавлением модификатора «УНИРЕМ». Литые смеси(литой асфальт) (Л) для ямочного ремонта в холодный период года имеют повышенную температуру. Перевозятся в кохерах и не требуют уплотнения. Смеси с пониженным содержанием щебня для благоустройства территории (МВ-3). Цветные смеси(цветной асфальт) для площадок, скверов, тротуаров и т.д.
Источник: https://abz4.ru/asphalt/
Производство асфальта: асфальтобетонные заводы (оборудование), технология изготовления
Рассмотрим статью про производство асфальта (асфальтобетона), оборудование для него (заводы и мини-заводы) технологию изготовления.
Сразу отметим, что асфальт и асфальтобетон – это разные вещи. Асфальт – это греческое название битума – черной горной смолы, которая образуется в сланцевых и каменноугольных породах. Асфальтобетон – это любая смесь битумов с щебнем, гравием и/или песком, а также различных материалов (подробнее об них ниже).
Так как в обиходе чаще всего асфальтобетон называют просто асфальтом, то в статье чаще всего мы будем применять в качестве названия последний вариант.
Технология производства
ГОСТы
ГОСТы для битумов и асфальтобетонных смесей разные. У последних это ГОСТ 9128, а у битумов они отличаются исходя из целей применения:
- Битумы нефтяные строительные – ГОСТ 6617;
- Битумы нефтяные кровельные – ГОСТ 9548;
- Битумы нефтяные дорожные вязкие – ГОСТ 22245.
Состав
Асфальт применяется для обустройства дорожного покрытия. Он представляет собой смесь, включающую песок, мелкую и среднюю фракцию щебня, минеральный порошок и битум, который выполняет функцию связывающего звена, между остальными компонентами материала.
85% асфальтного материала составляет гравий или щебень, 6% от общего объёма приходится на битум. Производство асфальта предполагает соединение и перемешивание всех необходимых компонентов и моментальная укладка дорожного покрытия данным материалом.
Связующая функция битума осуществляется только в горячем состоянии. Если асфальт был приготовлен, но уложен не сразу, тогда он является не пригодным к дальнейшему использованию, так как потерял свои свойства. В результате этого, асфальт невозможно утрамбовать до необходимого состояния, так как он становится довольно хрупким.
Виды
Различают три вида искусственного асфальта, применяемого для обустройства дорожного покрытия. При этом у каждого вида асфальта имеется своё предназначение.
- Крупнозернистый. Данный асфальта применяется в процессе обустройства нижних слоёв дорожного покрытия. Для приготовления данного вида смеси применяется щебень мелкой фракции (от 5 до 15 мм) и щебень крупной фракции (от 20 до 40 мм).
- Мелкозернистый. Данный асфальтобетон применяется во время укладки дорожных покрытий проезжей части. Этот асфальт применяется в качестве верхнего слоя в случае двухслойного покрытия. В состав смеси входит щебень мелкой фракции (от 5 до 15 мм).
- Песчаный. Данный тип асфальта применяется во время мощения тротуаров и пешеходных дорожек. Состав смеси включает преимущественно песок и небольшое количество минерального порошка, битума и щебня имеющего мелкую фракцию (5мм).
Технология изготовления
По способу технологии производства различают три типа асфальта:
- горячий;
- тёплый;
- холодный.
Разница данных способов заключается в уровне температуры доведения смешиваемых компонентов. Подогретую или горячую асфальтную смесь получают при помощи добавления в тёплое или горячее связующее вещество подогретых компонентов. В холодном асфальте используется только один из компонентов в подогретом виде.
Технология изготовления горячего асфальта выглядит следующим образом: 1) проводится сушка инертных материалов или их нагрев до 200°C; 2) при температуре 160°C производят смешивание компонентов с добавлением битума и минерального порошка; 3) хранение готовой асфальтной смеси при температуре 150-180°C.
Необходимое оборудование
В качестве оборудования для производства асфальта используются асфальтобетонные заводы. Они бывают мобильными и стационарными.
Еще существуют и ультрамобильные (сумермобильные) асфальтобетонные мини-заводы, но их так называют не то чтобы за какую-то компактность, а скорее за еще большую легкость в транспортировке.
Обычно стационарные асфальтные заводы (примерно от 80 тонн в час), конечно же, производительнее, чем мобильные (примерно 3-80 тонн в час). При этом цены на них совершенно разные. Купить стационарный асфальтобетонный завод можно от 7 000 000 руб. Мобильный мини-завод самый низкопроизводительный в 3-5 тонн в час будет стоить примерно от 1 200 000 руб.
Мобильный завод китайского производителя TIETUO, цена от 1 200 000 руб.
Стационарный, цена от 7 млн. руб.
Важным моментом в бизнесе по производству асфальта является необходимость наличия фронтального погрузчика, необходимого для осуществления загрузки в бункер завода необходимого сырья. Стоимость данного погрузчика начинается от 2 000 000 рублей. Поэтому оптимальным вариантом в данном случае будет аренда такого вида спецтехники. Однако вместе с этим увеличится и расходная часть.
Видео работы мобильного завода:
Сколько нужно денег
Для открытия производства асфальтобетонной смеси, имеющей минимальную мощность 10 тонн в час, следует учитывать следующие затраты.
Капитальные вложения:
- покупка асфальтобетонного завода – 2 000 000 рублей;
- транспортные расходы – 100 000 рублей;
- закупка сырья – 500 000 рублей;
- прочие расходы – 200 000 рублей.
Сумма данных вложений составляет 2 800 000 рублей.
Расчётные данные по выручке и прибыли:
- производство асфальтобетона – 50 тонн в смену;
- количество смен – 30 за месяц;
- выработка – 1500 тонн в месяц;
- оптовая цена – 2300 рублей за 1 тонну асфальта;
- выручка – 3 450 000 рублей.
Основные потребители
Основными потребителями асфальтной продукции являются:
- организации, которые отвечают за состояние федеральных и муниципальных дорог;
- компании, которые специализируются на ремонте данных дорог;
- представители бизнеса, отвечающие за состояние парковок, тротуаров и подъездных путей, которые располагаются на территории данных дорог.
Как известно, производство асфальта напрямую связано с его укладкой. Поэтому приобретение необходимого комплекта техники, предназначенной для асфальтирования дорог, позволяет обеспечить расширение бизнеса. При этом появляется возможность реализации асфальтной продукции подрядным организациям, которые производят её укладку, а также самостоятельное проведение всего комплекса дорожных робот.
Источник: https://www.ideibiznesa.org/proizvodstvo-asfalta-asfaltobetona.html
Асфальтобетон с доставкой. Актуальные цены
Наверх
На сегодняшний день АБЗ Линт может предложить вам полный спектр асфальта и асфальтобетона используемого в Р.Ф. Нами изготавливаются различные типы асфальтобетонных смесей. Мы реализуем их в расчете за одну тонну физическим и юридическим лицам.
Асфальтобетонные смеси производятся на установке Lintec CSD 3500
Цена на асфальтобетон с 13 сентября 2019г.
Для верхнего слоя покрытия | |
ЩМА — 19 (SMA-19) (подбор методом объемного проектирования) | 4800 |
Щебеночно-мастичная смесь ЩМА — 15, ЩМА — 20 (габбро, Виатоп, ПБВ 60) | 4600 / 4650 |
Щебеночно-мастичная смесь ЩМА — 15, ЩМА — 20 (Габбро, Viatop) | 3950 / 4000 |
Мелкозернистая смесь тип А М 1 (Габбро, ПАВ) | 3150 |
Мелкозернистая смесь тип Б М 1(Габбро, ПАВ) | 3050 |
Мелкозернистая смесь тип Б М 2 | 3030 |
Мелкозернистая смесь тип В М 2 | 3030 |
Песчаная смесь тип Г М 1, 2 | 3600 |
Песчаная смесь тип Д М 2 с добавлением щебня фракции 5-20 мм до 10% | 2980 |
Песчаная смесь тип Д М 2 | 2980 |
Для нижнего слоя покрытия | |
Мелкозернистая смесь пористая М 1, М 2 | 2900 |
Крупнозернистая смесь плотная Б М 1,2 | 3050 |
Крупнозернистая смесь пористая М 1,2 (щебень фр.20-40 М 1200) | 2900 |
Для основания | |
Черный щебень, крупнозернистая высокопористая М 2 |
30003000 |
Выпускаемые асфальтобетонные смеси соответствуют ГОСТ 9128-2013 и имеют сертификаты соответствия № РОСС RU.СП29.Н01516, выданный ООО «Инженерный центр сертификации и испытаний» рег.№ РОСС RA.RU.11СП29, ГОСТ 31015-2002, сертификат соответствия № РОСС RU.КО01.Н00244, выданный ООО «Профи-групп» рег.№ RA.RU.11КО01, ПНСТ 127-2016.
- Подробный прайс-лист на асфальтобетонную продукцию.
- Асфальтобетонная смесь — рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия), песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
- Асфальтобетон — Уплотненная асфальтобетонная смесь.
Очень часто к основному составу асфальтобетона добавляют различные химические вещества для придания материалу уникальных свойств (морозостойкости, шероховатости поверхности), повышения прочности.
В качестве химических добавок используются разные материалы – латексный материал, полимеры, адгезионные присадки, целлюлоза.
Изготовление асфальтобетона занимаются крупные асфальтобетонные заводы и мобильные станции (для производства небольшого количества смеси).
Производство асфальтобетонных смесей и дальнейшая продажа асфальтобетона — одно из основных направлений деятельности «АБЗ ЛИНТ». Мы предлагаем своим клиентам щебне-мастичные смеси, мелкозернистые смеси, крупнозернистые и песчаные асфальтобетонные смеси.
Тип асфальтобетонной смеси
Каждая асфальтобетонная смесь имеет свои особенности.
Специалисты компании АБЗ Линт готовы предоставить своим заказчикам полный комплекс услуг по подбору подходящего решения для нужд дорожного строительства или ремонта.
Для этого используются мобильные лабораторные машины с необходимым оборудованием. Исследования, которые невозможно провести на месте, осуществляются на территории завода. На ней действует полноценная лаборатория.
Наше производственное предприятие изготавливает и реализует большое количество горячих асфальтобетонных смесей. Каждый тип смеси обладает своей спецификой. В первую очередь, это выражается составом применяемых компонентов. В одних материалах преобладают крупные фракции, в других – мелкие фракции инертных материалов. Так же применяются различные битумные вяжущие и минеральные порошки.
АБЗ Линт предлагает щебеночно-мастичные, мелко- и крупнозернистые, песчаные асфальтобетонные смеси нескольких типов.
Каждый из них имеет собственные физикомеханические свойства и зерновой состав, необходимые для различных видов строительно-ремонтных работ на дорогах.
При заказе смесей оказываются дополнительные услуги, в том числе отгрузка, доставка с выгрузкой, включая хранение в бункерах с подогревом.
Особенности производства асфальта
Одним из основных материалов для дорожного строительства и ремонта является асфальтобетон. Он применяется в качестве слоев основания, нижних и верхних слоях покрытия, а также в верхних слоях износа. Асфальтобетон предпочтителен по сравнению с другими аналогами, так как обладает оптимальными качественными и техническими характеристиками, а также относительно невысокой стоимостью.
Для производства используется немецкая установка Lintec CSD 3500 производительностью 270 т/ч.
Для обеспечения заложенных физикомеханических свойств, зернового состава и гарантийных сроков службы покрытия, специалисты «АБЗ ЛИНТ» с особой ответственностью относятся ко всем стадиям производства асфальтобетонных смесей. Прежде всего, асфальтобетонная смесь включает в себя:
- Битумное вяжущее
- Песок (отсев дробления)
- • Щебень
- Минеральные порошки
Асфальт применяют в смеси с гравием, песком, щебнем. Асфальт используется при строительстве дорог, в качестве кровельного, гидро- и электроизоляционного материала, для приготовления клеев, лаков, замазок, и в других целях.
Залог успешного производства и как следствие получение высококачественной продукции, лежит в грамотной организации процесса. Перед началом работы, все материалы проходят входной контроль. Готовая асфальтобетонная смесь так же испытывается в лаборатории по всем показателям согласно нормативно-технической документации (НТД).
При необходимости выездная бригада лаборатории осуществляет контроль качества укладки смеси на месте проведения работ, отбор проб из готового покрытия с последующим испытанием и выдачей экспертного заключения. Сам процесс производства осуществляется при соблюдении необходимого температурного режима.
Сотрудники строго следует всем технологическим этапам производства, при этом каждый этап проходит строгую проверку. До запуска процесса также проводят необходимый ряд подготовительных работ. Это доставка и сортировка инертных материалов. Затем складирование и хранение материалов в отдельных штабелях, разделенных перегородками.
Тем самым не допускается перемешивание фракций между собой. Подготовка и разогрев вяжущего. После чего операторы уточняют рецептуру и приступают к приготовлению смеси. Вся отпускаемая продукция проходит лабораторные испытания и сопровождается паспортом качества.
Уже готовую к использованию асфальтобетонную смесь отгружают в автосамосвалы и отправляют на объект.
Источник: https://www.abzlint.ru/asfaltobeton/