Утилизация шин: мини завод по переработке покрышек

Существует много способов утилизации резиновой продукции. Надлежащее функционирование заводов по переработке шин способно обеспечить вторичным материалом строительную и топливную отрасли. Прибыльный бизнес позволит уменьшить объемы опасных выбросов в атмосферу.

Утилизация шин: мини завод по переработке покрышек

Функции предприятия

Основная задача предприятий по утилизации шин — переработка резины и поставка сырья на заводы по изготовлению автомобильных покрышек.

Бизнес по переработке шин является выгодным в силу отсутствия серьезной конкуренции и недорогого сырья. Эта отрасль выполняет защитную функцию, предотвращая выделение вредных веществ процесса горения резины в окружающую природную среду.

Список токсичных выделений, выбрасываемых в экологию при сжигании шин:

  • флоурен;
  • фенантрен;
  • бензапирен;
  • нафталин;
  • бифенил;
  • другие канцерогены.

Предприятие по переработке требует особого подхода. Правильное ведение хозяйственной деятельности принесёт прибыль, а защита воздушных просторов от вредоносных веществ избавит планету от негативных последствий.

Суть работы

Утилизация шин: мини завод по переработке покрышек

Надлежащее производство по переработке шин требует соответствия определенным принципам работы:

  1. Заводское оборудование должного качества и мощности.
  2. Этапы функционирования:
    • сбор материалов для осуществления специализированной деятельности;
    • использование технологии создания продуктов без отходов;
    • проведение агитационной работы в процессе поиска постоянных клиентов – поставщиков и потребителей (физические и юридические лица).
  3. Оборудование пунктов приема сырья (стационарные и мобильные).
  4. Обработка резины в соответствии с технологией:
    • переработка в крошку;
    • пиролиз.

Завершающей стадией заводского производства является сбыт продуктов. Продажа предполагает оформление договорных отношений с поставщиками и покупателями.

Требования к обустройству заводских цехов и складов

Утилизация шин: мини завод по переработке покрышек

Существует ряд правил осуществления производства по переработке шин, соответствие которым требуют нормативно-правовые акты:

  • наличие цеха площадью не меньше 200 м2;
  • создание площадки для сохранности сырья в виде ангара или специально огороженного места;
  • оборудование складских помещений для готовых изделий;
  • обустройство санитарных отделов;

  Вторичное использование отходов и мусора

Офисная часть завода зависит от желания и материального положения собственника бизнеса. Особых требований к форме собственности здания не установлено, допускается оформление арендных отношений. Такой вариант предпочтителен для начинающих предпринимателей. Рыночная стоимость найма определяется в зависимости от региональных особенностей территории.

Предусмотрен ряд требований к наличию персонала:

  • минимум 10 лиц рабочих;
  • технолог для контроля процесса;
  • специалист, отвечающий за обслуживание линий;
  • бухгалтер;
  • охрана;
  • водитель

В случае поломок производственного оборудования целесообразно привлекать представителей производителя техники. Заработная плата зависит от прожиточного минимума в регионе.

Действующим законодательством предусмотрена обязанность лицензирования данной сферы деятельности, так как сырье относится к 4-ому классу опасности.

Технология

Утилизация шин: мини завод по переработке покрышек

Утилизация резиновых покрышек предполагает следующий алгоритм действий:

  1. Сбор сырья.
  2. Сортировка резины (отбор, удаление посторонних составляющих).
  3. Деление шин на части.
  4. Перемещение материала в специализированное оборудование по измельчению и удаление металлических элементов.
  5. Очистка крошки.
  6. Сепараторная обработка.
  7. Разделение на фракции.
  8. Упаковка полученного изделия.

Складское хранение требует особого температурного режима и влажности воздуха, чтобы избежать негативного воздействия на переработанную продукцию.

Станки

Технологической процесс создания резиновой крошки предполагает последовательное измельчение шин и покрышек на небольшие части с последующим перетиранием в мелкую фракцию.

Производители предлагают огромный выбор оборудования для производства резиновой крошки, цены зависят от уровня качества техники.

Одновальные шредеры

Особенность работы одновальной установки базируется на измельчении сырья режущим валом с низким оборотом, который последовательно опускается и поднимается.

Функционирование шредера выглядит так:

  1. Шины помещаются в камеру шредера и под действием гидравлики поступают на вращающиеся лезвия.
  2. Пресс двигается сверху вниз, возвращается в первоначальное положение после максимального давления на вал.
  3. Шины в процессе переработки продавливаются через специальные сита, находящиеся под валом.

Двусторонние ножи на винтах обеспечивают увеличение срока службы оборудования.

Одновальные измельчители имеют ряд преимуществ:

  • простота механизма;
  • легкая эксплуатация;
  • индивидуальное использование;
  • производственная линия;
  • переработка сырья больших размеров.

  Переработка и утилизация стекла

Стоимость подобного станка варьируется от 120 тыс. до 2,8 млн. рос.руб.

Двухвальные измельчители резины

Такое оборудование предназначено для измельчения резины на кусочки размером не больше 5х5 см. Ножи измельчителя способны переработать сырье от легковых и грузовых авто.

Принцип работы установки:

  1. Подача шины в специальный отсек. Размер места позволяет поместить изделие полностью без корда.
  2. Измельчительные валы движутся в противоположном направлении. Крючки подхватывают сырье и делят его на части.
  3. Измельчение материала через сито — барабан.

Утилизация шин: мини завод по переработке покрышек

Изделие сортируется и передается на фасовку.

С помощью двухвальных станков можно обработать сырье крупных размеров. Перетачивать ножи в случае переустановки не требуется.

Режим работы установки зависит от параметров конечного изделия. Особых требований к обслуживающему персоналу не выдвигается.

Установка по измельчению шин

Механизм представляет собой воронку, движущуюся по кругу, с 25 лезвиями. Последовательность этапов работы:

  1. Помещение шины в барабан.
  2. Фиксация сырья вручную.
  3. Включение установки.
  4. Выбор мощности мотора.
  5. Измельчение.

Преимущества использования данного аппарата:

  • альтернатива целой линии;
  • доступная цена;
  • быстрота монтажа;
  • транспортировочная способность;
  • мгновенное подключение к электропитанию;
  • окупаемость расходов.

Контроль за работой механизма осуществляет один сотрудник. Наличие специальных знаний и дополнительного обучения не требуется. Базовая стоимость оборудования составляет 770 тыс. рос.руб.

Открытие мини завода. Бизнес план

Утилизация шин: мини завод по переработке покрышек

Чтобы открыть собственное производство по переработке, потребуется соблюдение следующего алгоритма:

  1. Разработка бизнес плана  — неотъемлемая часть организации хозяйственной деятельности. Основные этапы предполагают:
    • регистрацию юридического лица;
    • получение разрешений для функционирования завода от соответствующих служб (пожарная, санстанция);
    • оформление лицензии;
    • подписание договоров.
  2. Организационные моменты (оформление документации).
  3. Поиск здания, помещений.
  4. Создание условий для надлежащей работы производства (подвод электричества, вывоз мусора).
  5. Покупка специального оборудования (отдельно, комплексно).
  6. Формирование штата сотрудников.
  7. Заключение договоров на сбор и продажу продукции.

  Станок для переработки пластиковых бутылок

После соблюдения этапов мини завод вводится в эксплуатацию.

Заводы в РФ

Утилизация шин: мини завод по переработке покрышек

В России мало предприятий, перерабатывающих шины. Существует всего 4 крупных завода, специализирующихся на измельчении резиновых изделий:

Наименование Особенности производства Область (регион)
Регентно-шиноремонтный
  • переработка разных шин;
  • изготовление регенерата;
  • получение крошки из множества материалов.
Волгоградская
Регенератный
  • утилизация покрышек;
  • получение регенерата;
  • изготовление крошки и других изделий.
Московская (г. Чехов)
КТС Экология
  • изготовление порошка и крошки из резины.
Смоленская
Завод переработки покрышек № 1
  • ликвидация резины;
  • создание крошки на продажу.
Владимирская

Эти предприятия работают не во всю силу. Причина – недостаточное развитие системы сбора сырья и продажи готового материала.

Ситуация за рубежом

В странах Европы процесс переработки резины осуществляется на полную мощность, обеспечивая получение технического результата. Европейским законодательством установлен запрет на складирование шин и покрышек.

Дело в том, что производители резиновой продукции несут ответственность за утилизацию собственного продукта. За рубежом созданы специальные некоммерческие организации, контролирующие процессы переработки. Бизнес в этой сфере хорошо развит.

Утилизация шин: мини завод по переработке покрышек

Заключение

Полигоны с резиновыми изделиями в РФ огромны. Создание крупных предприятий и мини заводов по переработке резины решат проблему защиты жителей страны от канцерогенных газов, образующихся при горении материала.

Источник: https://OthodovNet.com/zavod-po-pererabotke-shin/

Завод по переработке автомобильных шин

Завод по переработке шин – предприятие, занимающееся производством большого количества новых материалов и изделий из резиновых отходов. Функционирование таких заводов обеспечивает защиту экологии от негативных последствий складирования шин на свалки. Организация бизнеса по переработке автошин имеет экономическую и экологическую выгоду.

Утилизация шин: мини завод по переработке покрышек

Назначение завода

Назначение завода по переработке шин заключается в производстве из отходов вторичного сырья для его продажи на предприятия, занимающиеся изготовлением новых резиносодержащих изделий. Безусловно, основная цель руководителей подобных заводов – получение прибыли в сфере бизнеса с низкой конкуренцией и с наличием дешевой сырьевой базы.

Однако предприятия по переработке автомобильных шин и покрышек выполняют также крайне важную экологическую функцию, которая заключается в предотвращении негативного воздействия на природную среду нерационально утилизируемых резиновых отходов.

В качестве подтверждения важности создания перерабатывающих резину заводов может служить список соединений, которые попадают при горении шин на свалках в окружающую среду.

Утилизация шин: мини завод по переработке покрышек

При сжигании резиновых изделий происходит выделение:

  • фенантрена;
  • нафталина, обладающего мутагенным действием;
  • бифенила;
  • бензапирена;
  • флуорена и ряда других канцерогенных веществ, относящихся к I и II классам опасности.

Таким образом, назначение заводов по переработке шин и покрышек состоит в организации прибыльного бизнеса (при правильном руководстве) и защите нашей среды обитания для создания более благоприятных условий жизни.

Утилизация шин: мини завод по переработке покрышек

Принцип работы завода

Для того чтобы завод по переработке шин приносил прибыль, необходимо соблюдать определенный принцип работы. Оснащенное оборудованием предприятие должно максимально полно использовать свои производственные мощности.

С этой целью руководителю завода необходимо обеспечить стабильную поставку исходного сырья из резины в достаточном количестве. Источниками сырьевых ресурсов могут стать автосервисы, полигоны с бытовыми и промышленными отходами, автотранспортные предприятия, автобусные и троллейбусные парки.

Кроме того, старые шины и покрышки можно принимать у населения, организовав мобильные или стационарные пункты приема отходов.

Утилизация шин: мини завод по переработке покрышек

После сбора сырья осуществляется его непосредственная переработка, от способов которой зависит конечный продукт. Основные направления предприятий: пиролиз резиносодержащих изделий и переработка шин в крошку.

Важнейшим этапом в работе завода является правильная организация сбыта готовой продукции. Для этого необходимо заключить договоры поставки с оптовыми покупателями, строительными и другими предприятиями.

Таким образом, принцип работы завода по переработке шин заключается в соблюдении следующей цепочки основных действий:

  1. Поиск источников сырья, осуществление сбора шин и покрышек.
  2. Переработка сырья согласно разным направлениям малоотходной (или безотходной) технологии.
  3. Поиск покупателей полученного продукта и сбыт продукции.

Как открыть свой мини-завод

Для открытия мини-завода по переработке шин необходимо сначала разработать бизнес-план. Далее согласно составленному плану осуществляются все этапы организации бизнеса.

Регистрация предприятия подразумевает получение разрешений от пожарной и санитарно-эпидемиологической служб.

Важная информация! Для открытия бизнеса предпринимателю необходимо получить лицензию на осуществление всех стадий переработки автошин!

Кроме того, нужно заключить договоры на вывоз образующегося мусора и обеспечение предприятия электроэнергией.

После оформления всех необходимых документов можно приступать к поиску помещения, которое должно находиться за пределами населенного пункта в отдалении от жилых и рекреационных зон. Помещение должно быть разделено на три основные части для процесса переработки, хранения сырья и готовой продукции.

Следующий этап – закупка оборудования, вид которого зависит от направления бизнеса. Так, для мини-завода можно приобрести пиролизный комплекс или автоматизированную линию по переработке автошин в крошку (например, «ART-300»).

Утилизация шин: мини завод по переработке покрышек

После оснащения предприятия оборудованием нужно сформировать штат работников. Для мини-завода не понадобится большое число сотрудников. Необходимо принять нескольких человек для работы на установках, бухгалтера, менеджера по продажам готовой продукции, иногда кладовщика и водителя для перевозки полученных материалов.

После осуществления всех вышеописанных основных этапов, а также сбора исходного сырья и заключения договоров с покупателями конечной продукции мини-завод по переработке шин можно запускать в работу.

Заводы в России

Заводы по переработке шин в России менее распространены, нежели в Европе. В нашей стране существуют четыре крупных предприятия, обеспечивающих утилизацию более 50% резиносодержащих изделий от общего количества перерабатываемых в России автошин:

  1. На Волжском регенератно — шиноремонтном заводе (Волгоградская область) осуществляется переработка всех видов шин, которые поставляются от 1 тыс. предприятий, находящихся в 33 регионах России. Завод специализируется на производстве регенерата – сырья, частично или полностью заменяющего каучук в промышленности. Также предприятие получает резиновую крошку разных фракций, технические пластины и другие резиновые изделия. На Волжском заводе каждый год может перерабатываться 40 тыс. тонн резиносодержащих отходов.
  2. На Чеховском регенератном заводе (Московская область) утилизируются изношенные покрышки и шины с целью получения регенерата, резиновых технических изделий и крошки. На данный момент в нашей стране завод является крупнейшим в своей отрасли. Производственные мощности предприятия составляют примерно 50 тыс. тонн отходов, перерабатываемых в год.
  3. Предприятие «КСТ Экология» (Смоленская область) производит из старых автошин резиновый порошок и крошку разных размеров. Завод ежемесячно выпускает не менее 650 тонн крошки из резины, которая используется для строительства спортивных объектов в России. Компания является частью ассоциации «Шиноэкология».
  4. На «Заводе переработки покрышек №1» (Владимирская область) также производят и продают резиновую крошку.
Читайте также:  Справка для расчета больничного

К сожалению, сегодня производственные мощности указанных предприятий используются не полностью. Связано это, прежде всего, с плохо развитой системой сбора сырья и реализации готовой продукции. Кроме того, проблема утилизации автошин в нашей стране заключается в недостаточном количестве самих перерабатывающих заводов.

Утилизация шин: мини завод по переработке покрышек

Видео об одном из российских заводов, о том, почему важно перерабатывать шины и какие проблемы существуют у переработчиков в данной области

Как обстоят дела с заводами за рубежом

В качестве примера рассмотрим организацию деятельности по переработке шин в европейских странах. Так, в Европе многочисленные перерабатывающие заводы осуществляют утилизацию практически 100% всех отработанных автошин с получением в итоге ценной технической продукции.

Обратите внимание! В Европе строго запрещено складировать автомобильные шины и покрышки на полигоны.

Наличие большого количества предприятий по переработке в европейских странах связано с установленной там моделью, суть которой состоит в том, что сами производители и импортеры автомобильных шин ответственны за их утилизацию.

Поэтому шинным производителям и импортером приходится создавать некоммерческие организации, которые несут полную ответственность за все этапы утилизации шин и получения из них вторсырья.

Кроме того, в Европе хорошо развит бизнес по переработке покрышек и других резиносодержащих изделий, основная цель которого – получение прибыли от продажи полученных материалов и изделий.

Таким образом, дела с перерабатывающими заводами за рубежом обстоят куда лучше, чем у нас. Переняв положительный опыт зарубежных стран, можно и в нашей стране создать систему безотходной переработки шин и покрышек с целью уменьшения площадей свалок с пожароопасными резиновыми отходами.

Утилизация шин: мини завод по переработке покрышек

О процессе переработки автомобильных шин в Швеции и об использующемся в производстве оборудовании следующее видео

Масштабы полигонов с резиновыми отходами в нашей стране огромны. Чтобы население не дышало канцерогенными газами, выделяющимися при горении шин, необходимо создавать новые крупные предприятия и мини-заводы по переработке изношенных резиновых изделий. Хорошим примером для подражания в этом деле могут стать перерабатывающие заводы Европы.

Источник: https://vtorothody.ru/pererabotka/zavody-po-pererabotke-shin.html

Линия по переработке шин ATR-300

Утилизация шин: мини завод по переработке покрышек

Мини завод по переработке шин в крошку «ATR-300» — идеальное решение по цене и качеству, для предприятий находящихся в небольших городах, а также для предприятий производящих резиновую плитку.

Производительность и компактность установки «ATR-300» позволяет осуществлять переработку изношенных покрышек в малых городах и населенных пунктах. Производя до 400 килограмм резиновой крошки в час.

Перерабатывая грузовые и легковые автопокрышки, данная линия позволит вам с легкостью занять лидирующие позиции в своем регионе, обеспечив высокую рентабельность, быструю окупаемость и гарантированный выпуск высококачественной и востребованной резиновой крошки.

Установка по переработке изношенных шин «ATR-300» перерабатывает изношенные шины путем механического дробления.

При данном способе переработки шин, резиновая крошка не теряет своих физико-математических свойств, что отражается на её стоимости и качестве, в отличие от тёртой или вальцованной крошки.

Оборудование для переработки шин «ATR-300» — высоко востребованный и покупаемый комплект оборудования среди наших клиентов.   

Мы не просто предлагаем оборудование по переработке шин, мы предлагаем идеальное решение малобюджетным организациям приобретать высокотехнологичное, реально работающее оборудование, взамен не работающих и малоэффективных китайских или других аналогов.

Принцип работы линии для переработки шин в крошку «ATR-300»

  • 1) На первом этапе шина проходит детальный осмотр на отсутствие шипов и других не пригодных к переработке элементов.
  • 2) На втором этапе происходит резка грузовых шин на мелкие сегменты, примерно 20х20см, легковые колеса подаются целиком.
  • 3) После разрезания получившиеся сегменты подаются по конвейеру в шредерную установку, для измельчения в более мелкую чипсу, происходит удаления бортовой проволоки и иных металлических включений из состава резины.
  • 4) Перерабатываемый материал подается в роторную дробилку для измельчения до конечной фракции, с дополнительным этапом очистки от металлического корда.
  • 5) Доведенный до конечной фракции материал проходит через систему сепарирования, для удаления из его состава текстильного корда, с еще одним этапом отделения металлического корда.
  • 6) После конечной очистки материал подается на круглое вибросито, на котором происходит сортировка резиновой крошки на фракции.

Расположение линии по переработке шин ATR — 300

Утилизация шин: мини завод по переработке покрышекТехнические характеристики и требования к линии «ATR-300»

Требования к помещению
 Занимаемая площадь (без учета складских площадей)  80 кв.м
 Высота  4,2 м
 Ширина  4,0 м
 Длина  18 м
 Рекомендуемый режим работы линии «ATR — 300»  2 смены по 10 — 12 часов, с учетом технического обслуживания
 Температурный режим  от 0 до +40С°
 Электрическая мощность (необходимая)  160 кВт (пусковые токи)
 Средний уровень электропотребления  80-100 кВт/ч
 Производительность линии на входе  до 500 кг сырья/час
 Производительность линии на выходе  до 400 кг крошки/час  3 фракции от 0 до 5 мм
 Выход текстильного корда  до 80 кг/час
 Выход металлического корда  до 100 кг/час
 Годовая мощность переработки шин при загрузке 360 дней в году по 20 часов в сутки  до 4000 тонн покрышек
 Максимальный диаметр шин  1200 мм
 Количество персонала в смену  3 — 4 человека

Комплектация поставки оборудования по переработке шин в крошку «ATR-300»

Наименование ATR 300
1.  Шредер для дробления шин 1
2.  Выдёргиватель бортовых колец 1
3.  Гильотина для резки автошин 1
4.  Загрузочный ленточный транспортер 1
5.  Транспортный вентилятор 3
6.  Система магнитной сепарации 3
7.  Циклоны сборники малые 2
8.  Система пневмотранспорта 1
9.  Система транспортировки потоков 1
10.  Комплекс роторной дробилки 1
11.  Система вибросит 2
12.  Циклон сборник 1
13.  Система пылеудаления 1
14.  Электрооборудование, проводка, электрика и другое 1
15.  Система связующих металлоконструкций и защиты 1
16.  Ленточный транспортер для металлического корда 1
17.  Техническая документация, паспорт, руководство по эксплуатации 1

Для нас очень важно не только долгосрочное сотрудничество, но и возможность предоставить имеющиеся профессиональные знания и информационную поддержку потенциальным партнёрам и клиентам. Для того чтобы более подробно изучить характеристики линии «ATR 300» и получить коммерческую часть, просим Вас связаться с нами или сделать запрос в адрес нашей компании.

Оборудование для переработки шин в резиновую крошку

Источник: https://alfaspk.ru/ustanovka-po-pererabotke-shin-atr300

Завод по переработке шин: как утилизируют покрышки

Требования законодательства к цехам, складским помещениям и персоналу завода

Утилизация шин: мини завод по переработке покрышек

Должностные лица, ответственные за работу с шинами, обязаны пройти обучение и получить документ о квалификации, разрешающий работу с отходами IV класса опасности. Эти лица должны вести учёт поступающих в переработку резинотехнических изделий и выдавать сдающим лицам документы об утилизации шин.

Какое оборудование используется на заводах по утилизации шин

Для переработки покрышек выпускаются готовые линии различной производительности и мощности. Некоторые технологии требуют дополнительной инфраструктуры, как например, криогенных установок, емкостного парка, производства озона.

При этом часть оборудования используется при большинстве методов, а другая – только в конкретном процессе. При выборе оборудования нужно учитывать, что российские шины отличаются от зарубежных наличием тканевого корда. Такие покрышки не по зубам импортному оборудованию, а их доля в российской переработке намного выше зарубежных.

Если это не учитывать, будет повышенный износ режущего инструмента и снижение производительности.

Для извлечения металлического корда применяют гидравлический вытягиватель. Ранее данная процедура проходила в два этапа:

  1. На станке вырезали боковые кольца.
  2. Из боковин выдавливали металлический корд.

Однако введение нового оборудования уменьшило затраты, снизив себестоимость переработки.

Среди общего оборудования для завода по утилизации шин:

  • гидравлические ножницы и ленторезы, которые служат для разрезания больших и тяжелых шин на части;
  • шредеры и молотковые дробилки для нарезания «чипсов»;
  • вальцовый измельчитель ,который перерабатывает их в крошку необходимого размера;
  • вибросито, разделяющее крошку на фракции;
  • ленточные транспортёры, для перемещения сырья на всех стадиях производства.

Также есть оборудование, которое используется для определённых задач. При пиролизе используют печь-реторта, работающую на собственном газе, остающемся после получения конденсата –жидкого топлива.

Сырьем служит резиновая чипса.

При низкотемпературном и криогенном способе, для охлаждения покрышек используется установка по производству холодного воздуха – турбодетандер, позволяющая получить температуру газа до -130С.

Абсолютно новым, перспективным направлением в переработке автомобильных шин является ОК-технология. Оборудование производит компания OK Tech Alliance Ltd. из Великобритании.

Первый завод по утилизации шин по данной технологии построен в Таиланде. Интересно, что разработка сделана в России при участии «Троицкой технологической лаборатории» под контролем РОСНАНО.

Однако в настоящее время судьба проекта в РФ не известна.

Этапы работы шиноперерабатывающего завода

Утилизация шин: мини завод по переработке покрышек

Производственный процесс состоит из нескольких основных ступеней:

  • организация сбора, транспортирования и приема автошин;
  • сортировка шин по массе и размеру, с удалением металлокорда;
  • первичное измельчение в ленты и чипсы;
  • переработка чипсов с применением различных технологий.

В зависимости от требования к качеству конечного продукта переработки, а также выбора технологии, некоторые процессы могут упрощаться.

Для сбора шин заключается договор с шиномонтажными пунктами, автотранспортными предприятиями, агрофирмами, строительными компаниями, имеющими парк техники. По заданному графику или предварительному заказу производится вывоз покрышек. Дополнительно организуется прием колес на самом заводе.

Получить сразу качественный вторичный продукт не возможно. Поэтому производится сортировка колес по массе и диаметру. Легкие шины, малого размера, преимущественно от легковых автомобилей, сразу отправляются на измельчение.

У больших тяжелых покрышек удаляется бортовое кольцо, а толстый каркас протектора нарезается на ленты и измельчается на шредере. Продуктом первичного измельчения являются чипсы размером от 10 до 30 см2.

После этого вторсырьё удобней транспортировать и использовать для дальнейшей переработки с применением разных технологий.

Способы переработки шин

Механическое измельчение

Это наиболее распространенный способ. На нём физические свойства исходного материала не меняются. Поступающие покрышки предварительно измельчаются на чипсы. Вторым этапом производится измельчение в крошку необходимой фракции.

На магнитных улавливателях из крошки удаляются металлические фрагменты. В воздушном сепараторе мощным потоком воздуха выдувается распушенный тканевый корд. Очищенная крошка на вибросите отсеивается по фракциям.

Оставшиеся крупные фрагменты возвращаются на повторное измельчение.

Низкотемпературный метод

Чем ниже температура резины, тем более хрупкой она становится. При температуре -60С резина легко дробиться на мелкие части и отделяется от корда с минимальными энергозатратами.

Читайте также:  Как быстро продать машину

Термическое разложение (пиролиз)

Утилизация шин происходит методом низкотемпературного пиролиза – разложение сырья на газообразные компоненты без присутствия кислорода, при температуре 600С, с получением печного (жидкого) топлива и технического углерода. Полученное топливо схоже по составу и консистенции с мазутом. Оно может использоваться в котельных. Технический углерод используется для производства шин, пластмасс и некоторых резиновых изделий.

Криогенный способ

Охлаждённые до -120С покрышки в специальных камерах подвергают взрывоциркуляционному измельчению. Резиновая крошка осыпается с корда, который извлекается без повреждений. Режущий инструмент при этом не требуется.

ОК технология

Второе название — «озоновый нож». Под воздействием озона резина рассыпается практически в пыль высокой чистоты и химической активности. Получается измельченный вулканизат. Корд остается не тронутым. Это низко затратный и экологически чистый метод утилизации авторезины.

Бародеструкционная технология

Используется эффект «псевдосжижения» резины. При высоком давлении – порядка 10 атм – пресс продавливает крупные куски нарезанной резины через калиброванные отверстия камеры диаметром от 20 до 80 мм.

Полученные жгуты поступают в дальнейшую механическую переработку. Этот метод не получил дальнейшего развития, в связи с высокими затратами и появлением новых более эффективных технологий.

Существуют и другие менее распространенные способы переработки как малоэффективные, так ещё не испытанные.

[Total: 0 Average: 0]

Источник: https://promusor.info/pererabotka/avtomobilnyh-pokryshek/

Утилизация покрышек: переработка резиновых старых автопокрышек

Покрышки со временем изнашиваются, их меняют. Использованные, поврежденные автопокрышки и РТИ (резиновые технические изделия) водители хранят в гараже или выбрасывают на свалки.

Но существуют способы утилизации, направленные на получение нового сырья, а водители могут получить доход.

Переработка покрышек – современный, экологически чистый способ избавления без вреда для окружающей среды.

Способы сдать автопокрышки и РТИ

После утилизации перерабатывающие организации получают вторичное сырье, которое в дальнейшем идет на создание новых шин и других резинотехнических изделий (РТИ). Выбрасывать их на свалку нецелесообразно. Помимо прямого захламляющего воздействия, возрастает негативное влияние на экологию за счет вырабатываемых токсических соединений. Резина долго разлагается в естественных условиях.

Утилизация покрышек развивается в следующих направлениях в зависимости от предполагаемого дохода для водителя:

  1. Сдать шины бесплатно.
  2. Отдать покрышки за деньги.
  3. Сдать РТИ с доплатой от водителя.

Бесплатный прием

Прием покрышек, а также автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер возможен от населения и предприятий.

При этом заинтересованность водителей определяется освобождением пространства в гараже. Руководители предприятий, заботящиеся не только о своем доходе, но и об экологической обстановке в городе, готовы сдавать даже без вознаграждения.

С вознаграждением: цена резины за тонну и штуку

Старые покрышки, отслужившие свой срок, можно сдавать непосредственно на перерабатывающие предприятия, тогда вознаграждение будет незначительным.

Если организация или частный предприниматель обратится на крупные пункты приема, тогда сырье примут по фиксированной ставке (из расчета на 1 тонну):

  • за шины нешипованные, размером R22,5, платят 4000 рублей;
  • за шипованные шины, диаметром R22,5-R28 – 6000 рублей.

Дополнительные услуги, предлагаемые водителям, включают:

  • скидки при покупке новых покрышек;
  • пониженная ставка на шиномонтажные услуги;
  • быстрое обслуживание;
  • подкачка колес без взимания платы.

С доплатой от собственника покрышек

Рассмотрим вариант, когда водители доплачивают за сданные отработанные покрышки. Крупные предприятия по переработке заключают договора с организациями относительно утилизации РТИ. Загруженность работы исключает возможность принимать автомобильное сырье от населения.

Утилизация шин: мини завод по переработке покрышекНа свалку выкидывать покрышки запрещено – сдавайте их на переработку

С другой стороны, приезжая в шиномонтаж, водитель может оставить снятые покрышки за минимальную доплату (от 50 до 100 рублей). Дальнейший вывоз осуществляется силами СТО.

Причины, почему водители готовы доплачивать:

  • исключение необходимости поиска пункта приема;
  • избавление от отходов, не выбрасывая на несанкционированные свалки;
  • сохранение чистоты района, города и окружающей среды.

Адреса предприятий в крупных городах России

Практика приема старых покрышек распространена во всем мире. В крупных городах налажена система переработки пришедших в негодность шин и РТИ. Предлагаем перечень заводов по переработке на территории России, куда можно сдать автомобильную резину за вознаграждение:

  1. Компания «ЭкоСпас». Ростов-на-Дону, ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11.
  2. ООО «ЭКОСТЕП-САРАТОВ». Саратов, ул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56.
  3. Вторресурс. Санкт-Петербург, Старо-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70.

Источник: https://bezotxodov.ru/utilizatsiya/pererabotka-pokryshek

Переработка шин (автомобильных покрышек) как бизнес: оборудование для утилизации

Переработка шин, старых автомобильных покрышек – в последнее время об этом бизнесе слышно много различных небылиц. Чтобы внести ясность в этот вопрос, мы решили разобраться, как можно организовать такой бизнес.

Как вы думаете, каким образом можно заработать на некоторых видах бытового мусора, не считая, конечно, услуг по его утилизации? Например, на старых, ненужных автомобильных покрышках?

Нужно отметить, что вариантов действительно очень много. Так же, как и из пластиковых бутылок, из покрышек можно изготавливать украшения для сада (клумбы, фигурки животных, качели, скульптуры, и многое другое).

В общем, собирание (или скупка) и переработка автомобильных покрышек – как оказалось дело весьма выгодное, особенно, если к нему подойти с некоторой долей фантазии, и используя различные современные технологии.

Краткий анализ бизнеса: Затраты на организацию бизнеса: 4,5 -8 млн рублей Актуально для городов с населением: от 500 тысяч Ситуация в отрасли: рынок развит слабо Сложность организации бизнеса: 4/5 Окупаемость: от 2 лет

к оглавлению ↑

Вместо вступления

Проблема поиска бизнес-идеи – это почти всегда самая мучительная творческая часть начала предпринимательского пути. Взять, к примеру, вас. Если вы читаете этот блог, значит, вы интересуетесь бизнесом, и тоже находитесь перед выбором.

Причем большинству хочется, чтобы его идея обладала «самыми-самыми» критериями: практическим отсутствием конкурентов, возможностью дешевых (лучше всего бесплатных) поставок сырья, и главное – высокой востребованностью конечного продукта производства.

Что же, пожалуй, на этот раз, мы почти полностью сможем удовлетворить эти запросы предлагаемой бизнес-идеей переработки автомобильных покрышек. Посудите сами: из всей утилизируемой автомобильной резины в переработку идет только ее пятая часть, значит, с добычей сырья проблем не будет.

Исходя из того, что такой большой объем сырьевого материала остается не востребованным, можно сказать, что конкуренция в этом виде бизнеса относительна небольшая, мы бы даже выразились – мизерная.

И наконец, самое важное – продукты, получаемые в результате переработки автомобильных покрышек крайне востребованы сейчас, и будут пользоваться спросом еще, минимум, лет сто. Так что при желании, можете передать свой налаженный бизнес своим внукам. Это шутка.

Хотя, как известно, в каждой шутке всего лишь… доля шутки.

Причем в больших промышленных масштабах этот бизнес организовать сложно и очень недешево, поэтому самый оптимальный вариант – переработка покрышек в домашних условиях, этакий «мини-завод» по переработке покрышек.

к оглавлению ↑

Как мы пришли к этой идее

Не так давно мы наткнулись в интернете на некоторые очень интересные и даже немного шокирующие цифры – сроки разложения бытового мусора в условиях природы.

Так, например, узнали, что остатки различных продуктов «растворяются» в окружающей среде примерно за месяц, офисная бумага – около двух лет, обычная древесина (доски, и т.д.

) – десять лет, ломаный кирпич и бетонные осколки – сто лет, автомобильная резина – исчезнет за полторы сотни лет, а алюминиевая посуда – почти пять веков. Мысли, привыкшие работать в направлении извлечения прибыли, сразу начали искать варианты заработка на данной информации.

С помощью интернета мы «вышли» на владельца одного такого завода в Подмосковье, который рассказал, что свои первые шаги в этом бизнесе он сделал с «благословения» администрации города. Проблема утилизации старых автомобильных покрышек встала перед ними настолько остро, что они были готовы дать грант тому предпринимателю, который возьмется за реализацию данной бизнес-идеи.

к оглавлению ↑

Что можно получить из старой «резины»

Больше всего удивительно то, что утилизация автомобильных шин и процесс переработки автомобильной резины сам по себе является конечным, не оставляющим после себя практически никаких отходов. Давайте посмотрим, что можно получить в результате переработки старых покрышек:

  • резиновую крошку, которая используется в производстве различных прокладок и уплотнителей (в том числе сантехнического назначения), подошвы для обуви, резиновых ковриков, резиновой кровли (про жидкую резину для кровли можно узнать здесь), бесшовных покрытий «Новотек», в качестве добавки в асфальт, наполнителя для боксерских груш, и во многих других целях. Переработка шин в крошку – основное назначение утилизации покрышек;
  • синтетическое жидкое топливо (аналог нефти), из которого после дальнейшей переработки можно получить керосин, мазут и бензин. Так, например, из 1 тонны автомобильных покрышек можно получить 600 килограммов синтетического топлива, в свою очередь из которого можно получить 350 литров бензина с повышенным октановым числом. Согласитесь, в связи с постоянным повышением цен на бензин этот вопрос как нельзя более актуален!
  • металлокорд, который можно использовать повторно для изготовления тех же автомобильных шин, или можно сдать в металлолом.
  • газ, большая часть которого уходит на работу того самого оборудования, которое перерабатывает покрышки. Неиспользованные остатки выбрасываются в трубу, причем в плане экологии вреда от них не больше, чем от выхлопной трубы грузового автомобиля. Хотя, вообще, переработка покрышек – довольно вредный вид производства.
  • технический углерод (пиролизный), используемый в качестве красителя для бетона, опять же – автомобильных шин, как замедлитель «старения» пластмассовых изделий, в военной промышленности, и многих других целях.
  • Как видите, переработка автомобильных покрышек – действительно практически безотходный процесс.
  • к оглавлению ↑

Необходимое оборудование для переработки шин

Для того чтобы «сказку сделать былью», то есть воплотить бизнес-идею в реальность вам понадобится следующее оборудование для переработки шин:

  • линия по переработке авторезины;
  • помещение для ее установки из расчета габаритов оборудования (высота – 10 м, ширина, 3,5 м, длина – 5 м;
  • складские помещения для хранения сырья – автомобильных шин, и получаемых твердых продуктов переработки (металлокорда, резиновой крошки и техуглерода);
  • цистерны для содержания получаемой топливной фракции;
  • гидравлические ножницы для начальной нарезки покрышек на мелкие части.

Все это не считая спецодежды для рабочих и другого ручного инструмента. Общая стоимость «затеи» с организацией мини-завода по переработке покрышек в домашних условиях обходится в сумму около двух миллионов рублей. Утилизация покрышек – довольно дорогостоящий проект.

Конечно, не у каждого желающего реализовать эту бизнес-идею лежат такие деньги на банковском счету, либо дома под матрасом, поэтому предлагаю ознакомиться с тем, как найти средства для открытия собственного бизнеса здесь – https://business-poisk.com/kredit-dlya-malogo-biznesa.html, и здесь – https://business-poisk.com/kak-vzyat-dengi-v-dolg.html .

к оглавлению ↑

Коротко о процессе переработки шин

Приобретенные покрышки свозятся на склад, где осматриваются на предмет наличия дисков, ободьев, посадочных колец, и т.д.

Читайте также:  Бизнес план школы английского языка

Затем они отправляются на первичный этап обработки – нарезание на ленты шириной примерно в 5 см, после этого – на недлинные кусочки.

Затем материал поступает в бункер реактора, где при температуре около 450°С выделяются описанные выше продукты переработки. Металлокорд собирается либо путем просеивания через мелкое сито, либо при помощи электромагнита.

Круглосуточно работающая линия за 24 часа способна принимать по 5 тонн покрышек, из которых на выходе получается:

  • синтетическое топливо – 2 тонны;
  • технический углерод – 1, 5 тонны;
  • металлокорд – 500 кг;
  • газ – 1 тонна.

Если же производить резиновую крошку, то с одной тонны сырья выход крошки составит 700 кг. Чуть позже мы попробуем приблизительно подсчитать доходы и вычислить окупаемость этого проекта.

к оглавлению ↑

Помещение для переработки шин

Вот здесь и кроется, пожалуй, одна из самых сложных проблем в этом бизнесе.

Дело в том, что мини-завод по переработке шин подпадает под действие Федерального Закона «Об охране окружающей среды», то есть к бизнес-проекту будут предъявляться различные многочисленные требования, из которых самой сложной является проведение экологической экспертизы, и утилизация шин будет постоянно проверяться различными контролирующими инстанциями.

Переработка резины, и в частности переработка покрышек считается вредным производством, поэтому владельца завода по переработке автомобильных шин просто обяжут провести монтаж различных сооружений и фильтров по очистке воздуха и воды.

Следующий спорный вопрос – подбор местоположения производства. По закону подобное перерабатывающее предприятие должно находится не менее 300 метров от ближайших жилых построек.

На деле выходит так, что люди не хотят, чтобы перерабатывающий, по сути, мусор, завод находился от их домов даже за полкилометра. А мнение людей в данном случае часто является решающим.

Прошли те времена, когда большинство вопросов можно было решить «презентом в белом конвертике»…

Площадь здания должна быть соответствующей, чтобы имелась возможность установить оборудование для переработки шин в крошку. Но в связи с неблизким расположением производства встает вопрос доставки сюда сырья, то есть, собственно, автомобильных шин.

Ради того, чтобы привезти на завод десяток-другой старых покрышек никто сюда не поедет. Поэтому придется доставлять старые шины самостоятельно. Конечно, идеальным вариантом будет заключение договора с несколькими шиномонтажами, где старых шин множество, и от которых они были бы рады избавиться.

Кстати, со временем можно будет открыть и несколько собственных шиномонтажных мастерских, чтобы не зависеть от поставок. Как это сделать читайте в этом источнике. В этом бизнесе есть и еще один вид заработка – продажа старых, но еще вполне годных покрышек или автомобильных дисков тем автовладельцам, кому не «по карману» приобрести новые.

Стоит также рассмотреть вопрос открытия в черте города собственной точки по приему старых автомобильных покрышек, куда могут сдавать за чисто символическую плату шины жители населенного пункта. Не стоит брезговать и сотрудничеством с бомжами – за вознаграждение они перероют все городские свалки, чтобы найти старые покрышки.

Впрочем, в удаленном от города расположении завода есть и свои плюсы. Один из самых весомых аргументов – это арендная плата. Стоящие вдалеке производственные здания стоят в разы дешевле, чем те, которые находятся в городе.

к оглавлению ↑

Доходы и окупаемость

Утилизация автопокрышек – вопрос для желающих от них избавиться довольно сложный.

По принятому несколько лет назад Федеральному Закону вывозить старые автопокрышки на ТБО, или попросту на свалку нельзя (хотя это практически никого не останавливает).

Именно поэтому вопрос утилизации шин для многих автосервисов, транспортных предприятий и других организаций, становится головной болью. А для владельца описываемого проекта переработка автошин будет, напротив, “золотой жилой”.

И они готовы даже приплатить, чтобы избавиться от этого «хлама». Так, например, в Челябинске «избавить» кого-то от тонны автомобильных покрышек будет стоить порядка 2 000 рублей, в Краснодаре – дороже, почти 3 500 рублей.

Металлолом принимается в различных регионах по цене от 6 000 до 8 000 рублей, стоимость 1 тонны технического углерода в зависимости от его качества от 3 000 до 4 500 рублей, 1 тонна резиновой крошки стоит от 18 000 до 21 000 рублей, топливная фракция обойдется покупателю в цену от 18 рублей за 1 литр (в зависимости от договоренности).

Дальше сосчитать нетрудно: при упоре в переработке на получение топлива доход будет составлять порядка 43 000 рублей в сутки, это боле 1 300 000 рублей в месяц. При производстве резиновой крошки доходы попробуйте подсчитать сами при средней цене за 1 кг материала в 15 рублей. Все цифры актуальны на момент написания статьи – октябрь 2014 года.

В процессе написания поста мы несколько раз вспоминали утверждение многих успешных бизнесменов о том, что деньги буквально лежат у людей под ногами, и в который раз убедился в правильности этого высказывания. Не пора ли и вам наклониться и поднять на ноги собственный бизнес, приносящий высокий доход? Ведь вы пришли сюда именно за этим? Успехов!

Посмотрите видео об утилизации автомобильных покрышек

Источник: https://business-poisk.com/doxod-na-otxodax-pererabotka-avtomobilnyx-pokryshek.html

Не кошмар, а продукт. Как переработать тонны использованных шин и заработать деньги

Оставляя отжившее свое покрышки на шиномонтаже или складах спецорганизаций (предположим, что все действительно сдают их правильно, а не выносят на мусорку или куда-нибудь подальше в лес), мы и понятия не имеем, что будет с ними дальше. Оно и неудивительно: для автомобилиста судьба шины важна ровно до того момента, пока та без «булок» и не лысая.

Что потом, нас, откровенно говоря, не очень-то заботит — ну кто ломает голову над перспективами мусора? Наверное, поедет же на свалку. Но благо в наше время можно переработать если не все, то очень многое. И покрышки не исключение. Им также можно подарить вторую жизнь (и речь сейчас совсем не про клумбы и лебедей возле подъездов).

Смотрим, как тонны изношенных шин перерабатывают в Латвии.

Завод Eco Baltia vide в Тукумсе (город на 17 тыс. жителей расположен в 70 километрах от Риги) существует всего несколько месяцев.

Это структурное подразделение местного гиганта сбора, сортировки и переработки отходов, умеющего создавать деньги прямо из мусора.

Для Латвии (как и для нас) переработка шин — это не такая уж и исхоженная тропа: тех, кто занимается этим профессионально, можно пересчитать по пальцам одной руки.

На территории нового мини-завода (к тому же мобильного: производство всегда может сняться с места и переехать на новую площадку, если это необходимо) уже лежит огромная куча шин, гора высотой в несколько метров — это улов за прошлую неделю, когда на площадке разгрузились шесть больших авто. Теперь весь этот резиновый ужас предстоит переработать и (в идеале) продать. Пока предприятие молодое, работа идет на имя и узнаваемость.

— То, что вы видите, действительно выглядит как какой-то кошмар. Но, к счастью, все шины можно переработать, и тогда мы уже получим продукт, имеющий свою цену, — рассказывает руководитель проекта Андрис Жимелис. — Гранулы (итоговый продукт) можно использовать по-разному, например в дорожном строительстве.

К слову, в Финляндии такая добавка к дорожному полотну успешно применяется повсеместно, даже на законодательном уровне закреплено, какой процент гранул должен быть использован. В Латвии тоже хотят внедрить такой подход, но пока все стопорится.

Также из гранул получаются отличные безопасные покрытия для детских площадок (резиновая плитка). Ну и еще один вариант — из переработанных шин мы делаем «чипсы», которые на заводах выступают в качестве резинового топлива.

На Eco Baltia vide принимают практически все виды покрышек (пока вход закрыт только для шин погрузчиков). Бо́льшую часть сырья поставляют компании, у которых много транспорта.

От «отработки» они избавляются относительно бесплатно: с учетом специфики работы предприятия изначально делают особые отчисления в пользу государства. Так что отдельно Eco Baltia vide платить уже не нужно.

Если же такой платеж предусмотрен не был, то расчеты надо будет вести непосредственно с заводом.

Что касается рядовых латышей, то лысую резину они могут сдать либо бесплатно в специальных пунктах приема, либо ближе к дому, но уже за деньги — примерно €8 за четыре колеса.

Что же происходит с шинами на заводе? Сперва их сортируют: большие, маленькие, грязные — все распределяются по разным кучам. С шинами от грузовиков приходится повозиться: прежде чем отправить их на переработку, надо извлечь корд. Для этого есть специальная машина, которая оснащена «крюком-выдирателем».

Впрочем, и эти «внутренности» пойдут в дело: металл будет продан, причем за неплохие деньги.

Далее шины разрезают на несколько частей. Эта процедура повторяется раз за разом. Когда «лаптей» не останется, «стружку» передадут на дорогущий французский станок, который начнет разрывать резину на мелкие гранулы. Никакой тепловой или химической обработки не требуется.

В результате получатся гранулы различных размеров — для каждого вида будущей продукции нужны свои исходники.

— Мы делаем полуфабрикат, с которым производителям будет удобно работать.

Сами запустить производство той же безопасной плитки не стремимся: зачем, если уже есть компании, которые крепко стоят на ногах и знают свое дело? Сейчас мы рассылаем «пробники» продукции по различным организациям.

По большому счету, нам все равно, куда продавать, одной только Латвией себя не ограничиваем. Если наши пластиковые гранулы пользуются популярностью в Азии, то почему бы и резиновые не продавать по всему миру? — объясняет Андрис.

При переработке одной шины потери на металл и текстиль составляют всего 5%. Так что затея, считай, беспроигрышная. Если переводить шины в готовый продукт, то курс получается 4 к 1: из четырех покрышек от легкового автомобиля можно «наварить» один квадратный метр резинового покрытия для детской площадки.

Пока завод работает вполсилы — всего одна смена с четырьмя людьми на линии. Заработок сотрудников не раскрывают, но мы-то с вами знаем, что минимальная зарплата в Латвии — €430, а средняя — €1036 до уплаты налогов.

Планы у Eco Baltia vide большие: работа в три смены (строительство ангара, который будет погашать шум, сделает это возможным) и семь тысяч тонн перерабатываемых шин в год. Это если дело пойдет.

Ну а чего ему не пойти?

  • Благодарим за помощь в организации поездки дилера Jaguar Land Rover в Беларуси «Атлант-М Британия», а также партнеров проекта — «Технобанк» и Латвийское внешнеэкономическое представительство в Республике Беларусь.
  • Новые шины для новой зимы:
  • Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. va@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2019/10/13/produkt

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector